Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 мая 2014 г. N 366
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Лашманов В.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Яшновой Я.В. |
- |
представителя ООО "Еврогласс ВВС" (доверенность б/н от 09.01.2014), |
- Гороховой Н.А. |
- |
представителя ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России (доверенность N13 от 30.04.2014), члена единой комиссии, |
- Ноздрякова М.Ю. |
- |
представителя ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России (доверенность N14 от 30.04.2014), |
- Лудиной Е.М. |
- |
представителя ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России (доверенность N15 от 30.04.2014), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Еврогласс ВВС" (далее также - ООО "Еврогласс ВВС", заявитель) на действия единой комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Нижегородская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - единая комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Еврогласс ВВС" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений общежития института непрерывного медицинского образования ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России, номер извещения 0332100022714000002 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно признала заявку ООО "Еврогласс ВВС" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержала позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России, одновременно являющиеся членами единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Еврогласс ВВС" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого определения подрядчика в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 04.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки среди субъектов малого предпринимательства, социального ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений института непрерывного медицинского образования ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту помещений института непрерывного медицинского образования ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 рублей.
2) 18.04.2014 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0332100022714000002-1 от 18.04.2014.
В соответствии с протоколом N0332100022714000002-1 от 18.04.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (16.04.2014 09:00) поступило 14 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 14 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу N0332100022714000002-1 от 18.04.2014 единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами с 1 по 6 и с 8 по 13.
Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 7 и 14, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении данной процедуры не выявлено.
3) 21.04.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 1 (ООО "Еврогласс ВВС").
24.04.2014 единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0332100022714000002-3 от 24.04.2014.
Согласно протоколу N0332100022714000002-3 от 24.04.2014 единая комиссия признала заявки ООО "Высота", ООО "Интер СБ" и ООО "Строительное дело" соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе. Заявки ООО "Еврогласс ВВС", ИП Чмиленко И.Н. и ООО "НСК-Строй НН" признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признано ООО "Высота".
Заявка общества с ограниченной ответственностью "Еврогласс ВВС" признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно:
- участник закупки не представил в составе заявки документы и информацию, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом 13.4.2 статьи 13 "Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе" раздела II "Инструкция Участникам закупки" документации об аукционе в электронной форме и пункта 2 Требований к содержанию второй части заявки ИУЗ 13 "Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе" Раздела III "Информационная карта" документации об аукционе в электронной форме, а именно: непредставление документов: копии Свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в том числе всех приложений к нему), выданного участнику закупки как члену саморегулируемой организации.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьёй 31 названного Федерального закона.
Требованию к составу второй части заявки определены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 названного Федерального закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 3 Инструкции Участникам Закупки Раздела III "Информационная карта" документации об электронном аукционе участник закупки должен иметь копию Свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в том числе все приложения к нему), выданного участнику закупки как члену саморегулируемой организации.
В соответствии с пунктом 13 Инструкции Участникам Закупки Раздела III "Информационная карта" документации об электронном аукционе участник закупки в составе второй части должен представить копию Свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в том числе все приложения к нему), выданного участнику закупки как члену саморегулируемой организации.
Данные требования являются правомерными, доказательств обратного при рассмотрении жалобы не представлено.
Установлено, что в составе второй части заявки ООО "Еврогласс ВВС" указанная копия Свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в том числе все приложения к нему), выданного участнику закупки как члену саморегулируемой организации отсутствовала, что не отрицается представителем заявителя, присутствующим на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России. Изложенное является безусловным основанием для признания заявки ООО "Еврогласс ВВС" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, признав заявку ООО "Еврогласс ВВС" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, единая комиссия заказчика положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.
Следовательно, жалоба заявителя признаётся необоснованной.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения подрядчика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Еврогласс ВВС" на действия единой комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Нижегородская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений института непрерывного медицинского образования ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России, номер извещения 0332100022714000002, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
з
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Лашманов
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 мая 2014 г. N 366
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014