Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 мая 2014 г. N 452
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Лашманов В.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Иванова Юрия Анатольевича (далее также - ИП Иванов Ю.А., заявитель) на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии (далее также - заказчик) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Иванова Ю.А. на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию легковых автомобилей для нужд районных (городского) судов Чувашской Республики и Управления Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии, номер извещения 0115100002514000035.
По мнению заявителя, единая комиссия Управления Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии неправомерно признала заявку ИП Иванова Ю.А. не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ИП Иванова Ю.А., заказчика и его единой комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, пришла к следующим выводам.
1) 10.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию легковых автомобилей для нужд районных (городского) судов Чувашской Республики и Управления Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии, номер извещения 0115100002514000035, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии.
Оператором электронной площадки является ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее также - ОАО "ЕЭТП").
Предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию легковых автомобилей для нужд районных (городского) судов Чувашской Республики и Управления Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии с начальной (максимальной) ценой контракта 183 073,00 рубля.
2) 22.04.2014 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0115100002514000035-1 от 22.04.2014.
Согласно протоколу N0115100002514000035-1 от 22.04.2014 до окончания подачи заявок (21.04.2014 12:00) поступило 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).
Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.
3) 25.04.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 4 (ИП Иванов Ю.А.).
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 30.04.2014. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0115100002514000035-2 от 30.04.2014.
Победителем электронного аукциона признано ООО ТД "Агрегат" (порядковый номер заявки 3), заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии протоколом N0115100002514000035-2 от 30.04.2014 заявка ИП Иванова Ю.А. признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 названного Федерального закона:
- вторая часть заявки участника закупки не содержит паспортные данные.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьёй 31 названного Федерального закона.
Требованию к составу второй части заявки определены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 названного Федерального закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, паспортные данные (физического лица) участника закупки.
Согласно пункту 1.4 части 1 раздела I документации об электронном аукционе вторая часть заявки участника закупки должна содержать, в том числе, паспортные данные (физического лица) участника закупки.
В силу части 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских фермерских хозяйств.
Таким образом, заявитель является физическим лицом, зарегистрированном в установленном порядке и осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Однако в заявке индивидуального предпринимателя Иванова Юрия Анатольевича отсутствовали паспортные данные, что является безусловным основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, единая комиссия заказчика, признав заявку ИП Иванова Ю.А. несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, положений действующего законодательства не нарушила.
В связи с изложенным, жалоба заявителя признаётся необоснованной.
4) Так как указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО "ЕЭТП") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Иванова Юрия Анатольевича о нарушении единой комиссией Управления Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию легковых автомобилей для нужд районных (городского) судов Чувашской Республики и Управления Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии, номер извещения 0115100002514000035, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ОАО "Единая электронная торговая площадка") предписание о прекращении приостановления определения исполнителя.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Лашманов
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 мая 2014 г. N 452
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014