Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 мая 2014 г. N 453
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Рогожина И.И. |
- |
представителя ООО "ЛТК-Индустрия" (доверенность б/н от 12.05.2014), |
- Скуратовой Н.В. |
- |
представителя МКУ "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" (доверенность N 033 от 09.04.2014), |
- Пересторонина И.В. |
- |
представителя Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (доверенность N 01-64/Д от 09.01.2014), |
- Краснова И.М. |
- |
представителя Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (доверенность N 01-166/Д от 11.04.2014), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛТК-Индустрия" (далее также - ООО "ЛТК-Индустрия", заявитель) на действия конкурсной комиссии Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода при определении подрядчика путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ЛТК-Индустрия" на действия конкурсной комиссии Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад в границах ул. Героя Шнитникова, ул. Булавина и реки Оки в Автозаводском районе г.Нижнего Новгорода, микрорайон "Юг", номер извещения 0132300007514000075 (далее также - открытый конкурс с ограниченным участием).
По мнению заявителя, конкурсная комиссия Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода неправомерно отклонила заявку ООО "ЛТК-Индустрия", поданную на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель ООО "ЛТК-Индустрия" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представитель МКУ "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" и представители Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "ЛТК-Индустрия" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 02.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения открытого конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад в границах ул. Героя Шнитникова, ул. Булавина и реки Оки в Автозаводском районе г.Нижнего Новгорода, микрорайон "Юг" и конкурсная документация.
Заказчиком данной закупки выступает муниципальное казённое учреждение "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода"; уполномоченным органом - Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода.
Предметом контракта является выполнение работ по строительству объекта "Детский сад в границах ул. Героя Шнитникова, ул. Булавина и реки Оки в Автозаводском районе г.Нижнего Новгорода, микрорайон "Юг" с начальной (максимальной) ценой контракта 197 647 570,00 рублей.
2) 23.04.2014 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием, о чём составлен соответствующий протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием N КСОУ-43.14 от 23.04.2014. Согласно указанному протоколу для участия в конкурсе с ограниченным участием подали заявки ООО "СК "Поволжье", ООО "ЛТК-Индустрия", ООО "Стройиннвестконсалт" и ООО "Универсалспецтехстрой".
3) 29.04.2014 состоялась процедура предквалификационного отбора для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе, результаты которой зафиксированы в протоколе предквалификационного отбора заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием N КСОУ-43.14 от 29.04.2014.
Согласно протоколу NКСОУ-43.14 от 29.04.2014 заявки ООО "ЛТК-Индустрия" и ООО "Универсалспецтехстрой" признаны соответствующими единым и дополнительным требованиям, установленным на основании положений части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявки ООО "Стройиннвестконсалт" и ООО "СК "Поволжье" признаны не соответствующими единым и дополнительным требованиям.
Согласно протоколу NКСОУ-43.14 от 29.04.2014 заявка ООО "СК "Поволжье" признана не соответствующей единым и дополнительным требованиям на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствуют документы, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ. (В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объекта капитального строительства должно иметь выданное СРО свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства (допуск на генподряд). Соответственно для подтверждения опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта/договора на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства участник должен представить в составе заявки копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, по которому(ым) участник конкурса выступал генеральным подрядчиком. При этом не учитываются работы, выполненные таким участником в качестве субподрядчика.)
В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1 статьи 31 названного Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 названного Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 названного Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 названной статьи дополнительные требования к участникам закупки.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в том числе: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием".
Подпунктом 10.3.1 пункта 10 раздела I конкурсной документации установлены дополнительные требования в отношении участников конкурса с ограниченным участием, среди которых: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта/договора на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса с ограниченным участием", что не противоречит действующему законодательству. Иных требований к участнику, в том числе о наличии опыта исключительно в качестве генерального подрядчика в конкурсной документации не установлено.
Подпунктом 12.2.2.4 пункта 12 раздела I конкурсной документации установлены требования к содержанию, к форме, составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием. Так, заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием оформляется в виде двух томов, которые должны содержать информацию и документы, среди которых: "Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в соответствии с п. 10.3.1 конкурсной документации", что также не противоречит действующему законодательству.
Согласно части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 названной статьи.
Анализ заявки ООО "СК "Поволжье", поданной для участия в указанном конкурсе с ограниченным участием, показал, что участником закупки для подтверждения соответствия требованиям пункта 10.3.1 конкурсной документации представлен исполненный договор подряда N 3/12 от 29.08.2012, чем подтвержден необходимый опыт работы, связанный с предметом контракта, что соответствует требованиям действующего законодательства и конкурсной документации.
Таким образом, признав конкурсную заявку ООО "СК "Поволжье" не соответствующей единым и дополнительным требованиям по основанию, указанному в протоколе предквалификационного отбора заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием N КСОУ-43.14 от 29.04.2014, конкурсная комиссия нарушила требования части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку требование о предоставлении в составе заявки копии ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, по которому участник конкурса выступает генеральным подрядчиком, конкурсной документацией не установлено.
Аналогичная ситуация с признанием не соответствующей единым и дополнительным требованиям заявки участника закупки ООО "Стройиннвестконсалт".
4) 07.05.2014 состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием, результаты которой зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N КСОУ-43.14 от 07.05.2014.
В соответствии с протоколом NКСОУ-43.14 от 07.05.2014 конкурсная комиссия уполномоченного органа отклонила заявку ООО "ЛТК-Индустрия", ООО "Универсалспецтехстрой" допущено к участию в открытом конкурсе.
Обществу с ограниченной ответственностью "ЛТК-Индустрия" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе с ограниченным участием на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе:
- в представленном в составе заявки решении об одобрении крупной сделки установлено несоответствие в части суммы одобрения, а именно: имеются расхождения между обозначением суммы прописью и цифрами (В соответствии с пунктом 13 "Инструкция по заполнению заявки" конкурсной документации, в случае, если в документах, входящих в состав конверта с заявкой на участие в конкурсе с ограниченным участием, имеются расхождения между обозначением сумм прописью и цифрами, то комиссией принимается к рассмотрению сумма, указанная прописью). Сумма, указанная в решении об одобрении крупной сделки (пятьсот тысяч рублей), менее начальной (максимальной) цены контракта и менее цены, предложенной данным участником конкурса.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям названного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший её, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу подпункта е) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В подпункте 12.2.1.5 пункта 12 раздела I определено, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с пунктом 13 "Инструкция по заполнению заявки" раздела I конкурсной документации, в случае, если в документах, входящих в состав конверта с заявкой на участие в конкурсе с ограниченным участием, имеются расхождения между обозначением сумм прописью и цифрами, то комиссией принимается к рассмотрению сумма, указанная прописью. Сумма, указанная в решении об одобрении крупной сделки (пятьсот тысяч рублей) менее начальной (максимальной) цены контракта и менее цены, предложенной данным участником конкурса.
В соответствии с пунктом 2 решения учредителей протокола N3 Общего собрания участников общества ООО "ЛТК-Индустрия" максимальная сумма одной сделки не должна превышать сумму 500 000 000 (Пятьсот тысяч) рублей. Указанный документ представлен в составе конкурсной заявки ООО "ЛТК-Индустрия". Таким образом, в заявке ООО "ЛТК-Индустрия" имеется расхождение между обозначением сумм прописью и цифрами в решении об одобрении или о совершении крупной сделки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 197 647 570,00 рублей, цена контракта, предложенная ООО "ЛТК-Индустрия" - 177 882 813,00 рублей.
Из изложенного следует, что отклонив заявку ООО "ЛТК-Индустрия" конкурсная комиссия уполномоченного органа требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.
В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, в рассматриваемом случае необходимость в выдаче предписания конкурсной комиссии уполномоченного органа отсутствует в связи с выданным ранее предписанием N451-ФАС52-КТ-56-09/05-14(252-АМ) от 15.05.2014.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛТК-Индустрия" на действия конкурсной комиссии Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад в границах ул. Героя Шнитникова, ул. Булавина и реки Оки в Автозаводском районе г.Нижнего Новгорода, микрорайон "Юг", номер извещения 0132300007514000075, необоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода нарушившей положения части 7 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание конкурсной комиссии не выдавать в связи с наличием ранее выданного предписания.
4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 мая 2014 г. N 453
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014