Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 429
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Макарова А.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Линео" (далее также - ООО "Линео", заявитель) на действия котировочной комиссии Пермского краевого суда при определении исполнителя путем проведения запроса котировок на оказание услуг для государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Линео" о нарушении котировочной комиссией Пермского краевого суда требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг пошиву штор из материалов заказчика, номер извещения 0156100008914000017.
По мнению заявителя, котировочной комиссией Пермского краевого суда нарушен порядок вскрытия конвертов с заявками, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Линео" и Пермского краевого суда отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, пришла к следующим выводам.
1) 04.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг пошиву штор из материалов заказчика, номер извещения 0156100008914000017, и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает Пермский краевой суд.
Предметом контракта является оказание услуг пошиву штор из материалов заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта 483 184,33 рублей.
2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок кроме прочего должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьёй 31 названного Федерального закона. Однако в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок.
Вместе с тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в нарушение части 2 и 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок установлено требование о наличии у участника:
- финансовых ресурсов для исполнения контракта;
- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком - Пермским краевым судом - требований частей 1, 2 и 6 статьи 31 и части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3) Извещением о проведении запроса котировок установлено требование о том, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме в запечатанном конверте. Котировочная заявка, представленная участником размещения заказа в письменной форме, должна быть подписана уполномоченным лицом участника размещения заказа и скреплена соответствующей печатью. В связи с отсутствием технических возможностей, предусмотренных частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявки в форме электронного документа не принимаются.
Между тем частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, заказчик, установив только письменную форму подачи заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок, нарушил положения части 1 статьи 73 и части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4) В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с названными Правилами за ненадлежащее исполнение обязательств как со стороны исполнителя, так и заказчика.
Однако проект названного контракта не содержит условия об ответственности в виде штрафа за ненадлежащее исполнение исполнителем и заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 34 и части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5) В соответствии с пунктами 1 и 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- идентификационный номер учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Однако в нарушение названной нормы форма заявки на участие в запросе котировок не содержит требования о предоставлении названной информации.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
6) В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Конверты с такими заявками вскрываются публично во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, цена товара, работы или услуги, указанная в такой заявке, информация, необходимая заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
17.04.2014 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, информация, необходимая заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок не объявлена, что не соответствует требованиям действующего законодательства.
В связи с этим жалоба ООО "Линео" признается обоснованной.
7) По смыслу пункта 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Нарушения частей 1, 2 и 6 статьи 31, части 4 статьи 34, частей 1, 2 и 3 статьи 73 и части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком - Пермским краевым судом и часть 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные котировочной комиссией Пермского краевого суда, не повлияли на результаты запроса котировок, в связи с чем необходимость выдачи им предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Линео" о нарушении котировочной комиссией Пермского краевого суда требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг пошиву штор из материалов заказчика, номер извещения 0156100008914000017, обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 2 и 6 статьи 31, части 4 статьи 34, частей 1, 2 и 3 статьи 73 и части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать котировочную комиссию нарушившей требования части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Предписание заказчику и его котировочной комиссии не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты проведения запроса котировок.
5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.А. Макарова
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 429
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014