Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 мая 2014 г. N 491
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Никонорова И.И. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Вадская ЦРБ" (доверенность N 00000000111 от 06.05.2014), |
- Кочневой Н.А. |
- |
представителя ООО "НИК-НН" (доверенность N 2 от 07.05.2014), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "САНС-ДЕЗ" (далее также - ООО "САНС-ДЕЗ", заявитель) о нарушении заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Вадская центральная районная больница" (далее также - ГБУЗ НО "Вадская ЦРБ", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "САНС-ДЕЗ" о нарушении заказчиком ГБУЗ НО "Вадская ЦРБ" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дезинфицирующих средств широкого спектра действия, номер извещения 0332300315414000007.
По мнению заявителя, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "САНС-ДЕЗ" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ГБУЗ НО "Вадская ЦРБ" и ООО "НИК-НН" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "САНС-ДЕЗ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
22.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дезинфицирующих средств широкого спектра действия, номер извещения 0332300315414000007, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО "Вадская ЦРБ".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Электронные торговые системы".
Предметом договора является поставка дезинфицирующих средств широкого спектра действия с начальной (максимальной) ценой договора 449 749,26 рублей.
Подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Описание объекта закупки, в том числе требования к характеристикам товара, установлены в извещении об осуществлении закупки и техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме и не противоречат действующему законодательству.
Достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки путем установления требований к товарам изложенным в документации и извещении образом, заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.
Представители заказчика и заинтересованного лица, присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, представили доказательства наличия эквивалентов средствам, указанным в документации.
30.04.2014 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N ПР0332300315414000007PR92877 от 30.04.2014.
Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока окончания подачи заявок подано 2 заявки на участие в аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковый номер с 1 по 2 соответственно (по мере поступления).
Нарушений требований законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.
05.05.2014 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 05.05.2014. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N ППИ0332300315414000007PPI95677 от 06.05.2014.
Изложенное также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
В связи с этим жалоба ООО "САНС-ДЕЗ" признается необоснованной.
Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Электронные торговые системы") предписания о прекращении приостановления определения исполнителя и заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "САНС-ДЕЗ" на действия ГБУЗ НО "Вадская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств широкого спектра действия, номер извещения 0332300315414000007, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Электронные торговые системы") предписание о прекращении приостановления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 мая 2014 г. N 491
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014