Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 мая 2014 г. N 494
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Гусевой О.Ю. |
- |
представителя ООО "НИК" (доверенность б/н от 12.05.2014), |
- Першиной Ю.Г. |
- |
представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность N7 от 03.04.2014), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижегородская Инжиниринговая Компания" (далее также - ООО "НИК", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казённого учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - аукционная комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на выполнение работ для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "НИК" на действия аукционной комиссии Государственного казённого учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ НО "Первомайская ЦРБ" - поликлиника (вентиляция, пусконаладочные работы системы вентиляции), номер извещения 0832200006614000234 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "НИК", что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержала позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представитель ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО "НИК" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 07.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ НО "Первомайская ЦРБ" - поликлиника (вентиляция, пусконаладочные работы системы вентиляции) и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Первомайская центральная районная больница", уполномоченным учреждением является Государственное казённое учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Электронные торговые системы".
Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ НО "Первомайская ЦРБ" - поликлиника (вентиляция, пусконаладочные работы системы вентиляции) по адресу: Нижегородская область, г. Первомайск, ул. Медгородок, д.4 с начальной (максимальной) ценой контракта - 3 826 535,00 рублей.
2) 25.04.2014 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0832200006614000234-1 от 25.04.2014.
В соответствии с протоколом N0832200006614000234-1 от 25.04.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (24.04.2014 09:00) поступило 8 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 48911, 55369, 55411, 55809, 55855 (ООО "НИК"), 56061, 56081 и 55875.
Согласно протоколу N0832200006614000234-1 от 25.04.2014 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под защищёнными номерами 48911, 55411, 55809 и 56061.
Участникам закупки, подавшим заявки под защищёнными номерами 55369, 55855 (ООО "НИК"), 56081 и 55875, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Обществу с ограниченной ответственностью "Нижегородская Инжиниринговая Компания" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:
- участником закупки в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели в отношении товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, что не соответствует требованиям пункта 20 раздела I документации об электронном аукционе (указанные в заявке участника закупки показатели не являются конкретными и сопровождаются словами "min", "max").
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки ООО "НИК" показал, что она не содержит конкретных показателей используемых при выполнении работ материалов.
Например: крышный шумоглушитель SSVE 450/560 (дымоудаление Min 53 кг).
Аналогичная ситуация и по другим позициям используемых при выполнении работ материалов.
То есть, данная заявка не содержит конкретных показателей, соответствующих требованиям документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного учреждения, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО "НИК", положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО "НИК" признается необоснованной.
4) 28.04.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под защищенным номером 55411 (ООО "СК-Контур-НН").
29.04.2014 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0832200006614000234-3 от 29.04.2014.
Согласно протоколу N0832200006614000234-3 от 29.04.2014 аукционная комиссия признала заявку ООО "СК-Контур-НН" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.
5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Электронные торговые системы") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижегородская Инжиниринговая Компания" на действия аукционной комиссии Государственного казённого учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ НО "Первомайская ЦРБ" - поликлиника (вентиляция, пусконаладочные работы системы вентиляции), номер извещения 0832200006614000234, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Электронные торговые системы") предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 мая 2014 г. N 494
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014