Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 13 мая 2014 г. N 505
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Лашманов В.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Скуратовой Н.В. |
- |
представителя МКУ "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" (доверенность N 033 от 09.04.2014), |
- Калининой О.К. |
- |
представителя МКУ "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" (доверенность N 036 от 28.04.2014), |
- Пересторонина И.В. |
- |
представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность N 01-64/Д от 09.01.2014 |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комплект сервис" (далее также - ООО "Комплект сервис", заявитель) на действия Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода при определении подрядчика путём проведения открытого конкурса с ограниченным участием на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Комплект Сервис" на действия Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "2-х - 3-х этажный детский сад на 320 мест с бассейном - комплексная застройка по ул. Цветочная, 3 в Приокском районе города Нижнего Новгорода (участок N2)", номер извещения 0132300007514000149.
По мнению заявителя, положения конкурсной документации противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Комплект Сервис" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители МКУ "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" и представитель администрации города Нижнего Новгорода с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Комплект Сервис" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 09.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "2-х - 3-х этажный детский сад на 320 мест с бассейном - комплексная застройка по ул. Цветочная, 3 в Приокском районе города Нижнего Новгорода (участок N2)" NКсОУ-71.14 и конкурсная документация.
Заказчиком данной закупки выступает МКУ "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода"; уполномоченным органом - Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода.
Предметом контракта является выполнение работ по строительству объекта "2-х - 3-х этажный детский сад на 320 мест с бассейном - комплексная застройка по ул. Цветочная, 3 в Приокском районе города Нижнего Новгорода (участок N2)" с начальной (максимальной) ценой контракта 236 310 000,00 рублей.
2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки определено в приложении к конкурсной документации и не противоречит Закону о контрактной системе.
Утверждение заявителя о том, что при выполнении работ по строительству осуществляется также поставка товаров (мясорубка, пароварочно-конвекционный аппарат, овещерезательно-протирочная машина, котёл пищеварочный электрический, плита электрическая 4-х конфорочная, картофелечистка и так далее), что приводит к ограничению количества участников закупки, не соответствует действительности, что подтверждается обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (Приложение N1 к проекту муниципального контракта). Доказательств подобного ограничения при рассмотрении жалобы не представлено.
Таким образом, разработав конкурсную документацию подобным образом, уполномоченный орган требований Закона о контрактной системе не нарушил.
Следовательно, жалоба ООО "Комплект Сервис" признается необоснованной.
3) 05.05.2014 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе от 05.05.2014 NКСОУ-71.14.
Согласно протоколу от 05.05.2014 NКСОУ-71.14 на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием подало заявку ООО "ФИРСТ-НН".
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу ООО "Комплект Сервис" на действия Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "2-х - 3-х этажный детский сад на 320 мест с бассейном - комплексная застройка по ул. Цветочная, 3 в Приокском районе города Нижнего Новгорода (участок N2)", номер извещения 0132300007514000149, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Лашманов
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 13 мая 2014 г. N 505
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014