Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23 апреля 2014 г. N 455
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Лашманов В.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Кулинич Е.В. |
- |
представителя департамента лесного хозяйства Нижегородской области (доверенность N179 от 22.04.2014), |
- Мирошкина А.В. |
- |
директора ООО "СМУ-55", |
- Кудашкиной Е.А. |
- |
представителя ООО "СМУ-55" (доверенность N8 от 17.04.2014), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СМУ-55" (далее также - ООО "СМУ-55", заявитель) на действия департамента лесного хозяйства Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении подрядчика на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "СМУ-55" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разрубке горельников проводимых на территории Выксунского районного лесничества Нижегородской области, номер извещения 0132200003514000055 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик неправомерно признал ООО "СМУ-55" уклонившимся от заключения контракта, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Директор и представитель ООО "СМУ-55" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представитель департамента лесного хозяйства Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО "СМУ-55" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 07.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разрубке горельников проводимых на территории Выксунского районного лесничества Нижегородской области и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает департамент лесного хозяйства Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является выполнение работ по разрубке горельников проводимых на территории Выксунского районного лесничества Нижегородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 020 130,00 рублей.
2) 26.03.2014 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0132200003514000055-1 от 26.03.2014.
В соответствии с протоколом N0132200003514000055-1 от 26.03.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (24.03.2014 09:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 6 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу N0132200003514000055-1 от 26.03.2014 аукционная комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона всех участник закупки.
31.03.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе от 31.03.2014.
01.04.2014 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0132200003514000055-3 от 01.04.2014, который размещён на сайте www.zakupki.gov.ru 02.04.2014.
Победителем электронного аукциона признано ООО "СМУ-55", заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не установлено.
3) Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьёй 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Регламентированный срок подписания проекта контракта победителем электронного аукциона - 14.04.2014.
ООО "СМУ-55" направило оператору электронной площадки проект контракта, подписанный ЭЦП, и обеспечение исполнения контракта 11.04.2014.
16.04.2014 заказчик составил протокол отказа от заключения контракта N0132200003514000055-4.
По мнению департамента лесного хозяйства Нижегородской области, условиями банковской гарантии нарушены требования пунктов 2, 5 части 2 статьи 45 и части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 названного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна содержать срок действия банковской гарантии с учётом требований статей 44 и 96 названного Федерального закона.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что ООО "СМУ-55" в качестве обеспечения исполнения контракта предоставлена банковская гарантия NБГ-140409/0132200003514000055 от 11.04.2014 (далее - Банковская гарантия).
Согласно пункту 1.4 Банковской гарантии Гарантия вступает в силу с момента получения Гарантом письменного уведомления Бенефициара о принятии Гарантии и действует по 31 января 2015 года включительно, то есть Банковская гарантия носит отлагательный характер. Кроме того, в Банковской гарантии не указан номер извещения об осуществлении закупки.
В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признаётся уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьёй, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
Таким образом, департамент лесного хозяйства Нижегородской области, отказавшись от заключения контракта с ООО "СМУ-55" требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не нарушил.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения подрядчика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СМУ-55" на действия департамента лесного хозяйства Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разрубке горельников проводимых на территории Выксунского районного лесничества Нижегородской области, номер извещения 0132200003514000055, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Лашманов
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23 апреля 2014 г. N 455
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014