Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 427
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Макарова А.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Никуличевой Л.С. |
- |
представителя Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области (доверенность N 20-15/1731 от 25.04.2014), |
- Вертохиной О.А. |
- |
представителя Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области (доверенность N 02-21/1740 от 25.04.2014), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стэктон" (далее также - ООО "Стэктон", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области (далее также - ГУ - ОПФ РФ по Нижегородской области) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Стэктон" на действия аукционной комиссии ГУ - ОПФ РФ по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ из материалов Подрядчика по капитальному ремонту административного здания УПФР в Советском районе г.Н.Новгорода, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, ул.М.Покровская, д.7, в соответствии с Техническим заданием, в т.ч. демонтаж металлических решето, номер извещения 0332100043414000018.
По мнению заявителя, аукционная комиссия ГУ - ОПФ РФ по Нижегородской области неправомерно признала заявку ООО "Стэктон" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Стэктон" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ГУ - ОПФ РФ по Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "Стэктон" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, пришла к следующим выводам.
1) 28.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ из материалов Подрядчика по капитальному ремонту административного здания УПФР в Советском районе г.Н.Новгорода, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, ул.М.Покровская, д.7, в соответствии с Техническим заданием, в т.ч. демонтаж металлических решето, номер извещения 0332100043414000018, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГУ - ОПФ РФ по Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ".
Предметом контракта является выполнение работ из материалов Подрядчика по капитальному ремонту административного здания УПФР в Советском районе г.Н.Новгорода, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, ул.М.Покровская, д.7, в соответствии с Техническим заданием, в т.ч. демонтаж металлических решето с начальной (максимальной) ценой контракта 1 550 000,00 рублей.
2) 08.04.2014 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 13 от 08.04.2014.
В соответствии с протоколом N 13 от 08.04.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (07.04.2014) поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера с 1 по 5 соответственно (по мере поступления). Согласно данному протоколу все участники, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
11.04.2014 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 11.04.2014. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 18 от 11.04.2014.
В соответствии с пунктом 4 протокола N 18 от 11.04.2014 заявка ООО "Стэктон" (заявка N 3, защищенный номер заявки 17759103) признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок: "участником не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона, требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (не представлены документы о правомочности участника закупки заключать контракт)".
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, или копии этих документов.
Так, пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки об их правомочности заключать контракт.
Аналогичное требование предусмотрено пунктом 25 документации об электронном аукционе. При этом пунктом 25 документации об электронном аукционе заказчиком установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок: "выписка из ЕГРЮЛ, выписка из ЕГРИП, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, копия документа, удостоверяющего личность физического лица, протокол об избрании единоличного исполнительного органа юридического лица и иные аналогичные документы".
Из анализа второй части заявки участника закупки ООО "Стэктон" следует, что участником не представлены какие-либо документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, или копии этих документов, что является безусловным основанием для признания заявки несоответствующей.
Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях аукционной комиссии, признавшей заявку ООО "Стэктон" несоответствующей требованиям документации, нарушений действующего законодательства.
Таким образом, жалоба ООО "Стэктон" признается необоснованной.
3) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ") предписания о прекращении приостановления определения исполнителя и заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Стэктон" на действия аукционной комиссии ГУ - ОПФ РФ по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ из материалов Подрядчика по капитальному ремонту административного здания УПФР в Советском районе г.Н.Новгорода, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, ул.М.Покровская, д.7, в соответствии с Техническим заданием, в т.ч. демонтаж металлических решето, номер извещения 0332100043414000018, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ") предписание о прекращении приостановления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
А.А. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 427
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2014