Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
с участием:
- Щукина А.А. |
- |
представителя ООО "Городецкий земельный центр" (доверенность N11а от 11.03.2014), |
- Сеничевой О.Н. |
- |
представителя КУМИ (доверенность N1385 от 05.06.2012), |
- Вахромеевой Е.А. |
- |
представителя администрации Городецкого района (доверенность N13-10/56 от 12.03.2014), секретаря единой комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городецкий земельный центр" (далее также - ООО "Городецкий земельный центр", заявитель) на действия единой комиссии управления муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее также - единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Городецкий земельный центр" о нарушении единой комиссией управления муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по межеванию, постановке на государственный кадастровый учёт и установлению на местности границ земельных участков в 2014 году, номер извещения 0332300002113000415 (далее также - открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, единая комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала ООО "Городецкий земельный центр", что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.
Представитель комитета администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области по управлению муниципальным имуществом (далее также - КУМИ) и представитель администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области, одновременно являющаяся секретарём единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о размещении заказов не признали, считает жалобу ООО "Городецкий земельный центр" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99, части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 25.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по межеванию, постановке на государственный кадастровый учёт и установлению на местности границ земельных участков в 2014 году и конкурсная документация.
Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает комитет администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области по управлению муниципальным имуществом; органом, уполномоченным на размещение указанного заказа, является управление муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области.
Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого конкурса, является выполнение работ по межеванию, постановке на государственный кадастровый учёт и установлению на местности границ земельных участков в 2014 году с начальной (максимальной) ценой контракта 468 150,00 рублей.
2) Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе названный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу данного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу названного Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникли после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Поскольку извещение N 0332300002113000415 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по межеванию, постановке на государственный кадастровый учёт и установлению на местности границ земельных участков в 2014 году размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru до вступления в силу Закона о контрактной системе, отношения, связанные с размещением названного заказа, регулируются законодательством о размещении заказов.
3) 10.02.2013 и 13.02.2013 Комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела жалобы ООО "ЗЕМСЕРВИС" и ИП Шабановой М.А. соответственно.
По результатам рассмотрения указанных жалоб, на основании части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов и части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе единой комиссии управления муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области выданы предписания N137-ФАС52-КТ-27-09/02-14 (71-ДР) и N142-ФАС52-КТ-27-09/02-14(72-ДР) об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. Согласно данным предписаниям единой комиссии уполномоченного органа необходимо было устранить нарушения части 2 статьи 27 и части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, для чего в срок до 25 февраля 2014 года нужно было отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 30.01.2014 N3-2 к(о) и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 30.01.2014 N3-3 к(о) и повторно провести конкурсные процедуры, начиная со стадии рассмотрения заявок на участие в данном открытом конкурсе с учётом выводов, изложенных в решениях Нижегородского УФАС России N137-ФАС52-КТ-27-09/02-14 (71-ДР) и N142-ФАС52-КТ-27-09/02-14(72-ДР).
4) Единая комиссия управления муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области исполнила данные предписания в установленный срок в полном объёме.
Так, 25.02.2014 состоялась повторная процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 3-2 к(о) от 25.02.2014.
В соответствии с рассматриваемым протоколом к участию в открытом конкурсе допущены ИП Шабанова М.А., ООО "ЗЕМСЕРВИС" и ООО "Успех".
ООО "ГеоКомплекс" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
- в конкурсной заявке указано 90 календарных дней (количество дней выполнения работ); в конкурсной документации установлен минимальный срок выполнения работ - 48 дней, максимальный срок - 60 дней.
ООО "Городецкий земельный центр" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
- в конкурсной заявке указано 30 календарных дней (количество дней выполнения работ); в конкурсной документации установлен минимальный срок выполнения работ 48 дней, максимальный срок 60 дней.
Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе состоялась также 25.02.2014.
Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N0332300002113000415-П3-2 от 25.02.2014.
В соответствии с указанным протоколом победителем открытого конкурса признано ООО "ЗЕМСЕРВИС". Заявке на участие в открытом конкурсе, поданной ИП Шабановой М.А. присвоено второе место.
Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данных процедур не выявлено.
В связи с этим жалоба ООО "Городецкий земельный центр" признаётся необоснованной.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городецкий земельный центр" на действия единой комиссии управления муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по межеванию, постановке на государственный кадастровый учёт и установлению на местности границ земельных участков в 2014 году необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель
председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 марта 2014 г. N 225
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014