Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 7 мая 2014 г.
Дата оглашения решения: 07 мая 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 13 мая 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Колбашовой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Дербенёвой А.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ООО "Багира" (далее - заявитель): Петрова Дмитрия Николаевича (доверенность N 9 от 05.05.2014),
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина" (далее - ФГБОУ ВПО "ИГЭУ", заказчик): Голова Валерия Павловича (доверенность N 2 от 10.01.2014), Ковалева Алексея Михайловича (доверенность от 06.05.2014),
УСТАНОВИЛА:
28.04.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Багира" на действия единой комиссии - ФГБОУ ВПО "ИГЭУ" при проведении электронного аукциона на проведение монтажа и пуско-наладочных работ (вхолостую) систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре в здании общежития N 2 (извещение N 0333100006714000021).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, единая комиссия незаконно отклонила заявку ООО "Багира", чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Багира".
Общество считает первую часть своей заявки соответствующей документации об электронном аукционе, в связи с чем, полагает, что отклонение заявки ООО "Багира" является незаконным и необоснованным.
С отклонением заявки Общество не согласно в связи с тем, что в состав аукционной документации входит локальный ресурсный сметный расчет, который содержит наименование материалов и оборудования, необходимых для выполнения объекта закупки. ООО "Багира" в первой части заявки на участие в электронном аукционе выразило согласие на поставку (выполнение, оказание) указанного предмета контракта в соответствии с документацией об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО "Багира" довод жалобы поддержал в полном объеме, добавив, что наименование в документации С-2000 М, С-2000 КДЛ, С-2000-СП1, С-2000-БИ и др., являются товарным знаком, а, следовательно, от участника достаточно выразить согласие, предусмотренное пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика в своих возражениях указали, что с доводом жалобы не согласны, так как заявка ООО "Багира" была отклонена в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.е. в связи с непредставлением информации, указанной в документации об электронном аукционе.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
14.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N 033310000671400021 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проведение монтажа и пуско-наладочных работ (вхолостую) систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре в здании общежития N 2.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Также п. 2.28 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе содержит требования к содержанию первой части заявок, а именно: "В первой части заявки участник закупки должен предоставить следующую информацию:
1.1. Продекларировать свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
1.2. Указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе;
1.3. Указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) строительных материалов, используемых при выполнении работ;
1.4. Указать наименование места происхождения товара или наименование производителя используемого товара".
Согласно п. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом N 0333100006714000021-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2014 ООО "Багира" (заявка N 19) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 2.28 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе".
При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России заявки на участие в электронном аукционе N 19 было установлено отсутствие в ее составе конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе; товарного знака (при наличии) строительных материалов, используемых при выполнении работ; наименование места происхождения товара или наименование производителя используемого товара.
Таким образом, при рассмотрении первой части заявки N 19 (ООО "Багира") единой комиссией заказчика правомерно было выявлено несоответствие указанной заявки требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 2.28 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе". Следовательно, отказ комиссии от дальнейшего участия в электронном аукционе Общества является обоснованным.
Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что заявителем не было представлено доказательств, подтверждающих, что буквенно-цифровые обозначения, указанные в наименованиях товаров, содержащихся в документации: С-2000 М, С-2000 КДЛ, С-2000-СП1, С-2000-БИ и др., являются товарными знаками.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу о несостоятельности довода жалобы.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО "Багира".
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Багира" на действия единой комиссии - ФГБОУ ВПО "ИГЭУ" при проведении электронного аукциона на проведение монтажа и пуско-наладочных работ (вхолостую) систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре в здании общежития N 2 (извещение N 0333100006714000021) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _____________________________________Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________________Е.В. Колбашова
_______________________________________А.А. Дербенёва
_______________________________________ К.С. Горячева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 7 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014