Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 18 апреля 2014 г.
Дата оглашения решения: 18 апреля 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 23 апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России):
председателя Комиссии Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления; членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - и.о. начальника отдела контроля в сфере закупок; Сергеевой О.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Ларионовой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителя:
Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области (далее - Заказчик): Шокшиной Светланы Михайловны (доверенность N 2673-11-32 от 16.04.2014),
в отсутствие представителей ООО "ГарантЭффект" (далее - Заявитель) уведомлено надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
11 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ГарантЭффект" на действия Единой комиссии заказчика - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области (далее - Единая комиссия) при проведении запроса котировок на поставку ткани для нужд Федеральной противопожарной службы МЧС России по Ивановской области за счет средств федерального бюджета (извещение N 0133100009814000007).
Заявитель считает, что его котировочная заявка, ввиду не указания идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, была отклонена неправомерно.
В нарушение ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены документы, подтверждающие правомочность участника заключать контракт: выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписка (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса котировок.
Представители Заказчика в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
02.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N 0133100009814000007 о проведении запроса котировок на поставку ткани для нужд Федеральной противопожарной службы МЧС России по Ивановской области за счет средств федерального бюджета.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок 0133100009814000007 от 10.04.2014 заявка ООО "ГарантЭффект" была отклонена от участия в запросе котировок в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, ввиду того, что участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе и положениями извещения о проведении запроса котировок: не предоставлены ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Участники запроса котировок должны были отразить в своих котировочных заявках всю ту информацию, которую предписывает закон, в том числе, ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В заявке ООО "ГарантЭффект" ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа не указаны.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу, что отказ Единой комиссии Заявителю в допуске к участию в запросе котировок является обоснованным, т.к. ООО "ГарантЭффект" не были предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о том, что в нарушение ст. 73 Закона о контрактной Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены документы, подтверждающие правомочность участника заключать контракт: выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса котировок, не состоятелен ввиду следующего.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В случае выявления Заявителем при изучении извещения о проведении запроса котировок требований, противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации, ООО "ГарантЭффект" могло обжаловать положения извещения о проведении запроса котировок до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, однако, не сделало этого. Датой окончания срока подачи котировочных заявок на участие в данной закупке является 09.04.2014. На момент подачи жалобы ООО "ГарантЭффект" (11.04.2014) срок, указанный в ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, истек.
Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России довод Заявителя относительно положений извещения о проведении запроса котировок, оставлен без рассмотрения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ГарантЭффект" на действия Единой комиссии заказчика - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области при проведении запроса котировок на поставку ткани для нужд Федеральной противопожарной службы МЧС России по Ивановской области за счет средств федерального бюджета (извещение N 0133100009814000007) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ К.С. Горячева
_______________________________ О.О. Сергеева
_______________________________ А.А. Ларионова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 18 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014