Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 17 апреля 2014 г.
Дата оглашения решения: 17 апреля 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 22 апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - и.о. начальника отдела контроля в сфере закупок; закупок; Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Ларионовой А. А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
при участии представителей:
ООО "Специализированная организация по размещению заказа "Тендер" (далее - Специализированная организация) Чебыкиной Елены Викторовны (по доверенности N 3/14 от 17.04.2014), Рябовой Екатерины Васильевны (по доверенности N 4/14 от 17.04.2014);
в отсутствие представителей:
Управления строительства, архитектуры, ЖКХ и экологии администрации Пучежского муниципального района (далее - Заказчик), ООО "Яргазстрой" (далее - Заявитель, Общество): о дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
10 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Яргазстрой" на действия единой комиссии специализированной организации - ООО "Специализированная организация по размещению заказа "Тендер" при проведении запроса предложений на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по газификации д. Затеиха Пучежского района.
Заявитель считает, что единой комиссией Специализированной организации при принятии решения об отстранении заявки ООО "Яргазстрой" от участия в указанном запросе предложений были нарушены требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Яргазстрой".
Исходя из письменных пояснений Специализированной организации, а также из пояснений представителей Специализированной организации, данных на заседании комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного запроса предложений допущено не было. Заявка ООО "Яргазстрой" не содержала сведений, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений, ввиду чего была отстранена от участия.
Рассмотрев представленные Заявителем и Специализированной организацией документы, заслушав представителей Специализированной организации, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
01.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0133300018114000002 о проведении запроса предложений на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по газификации д. Затеиха Пучежского района.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, помимо прочего, требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со ст. 31 данного закона.
В ч. 1 и 2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.
Так, в п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование об отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Аналогичные требования к участникам закупки Заказчиком были установлены в пп. 6 и пп. 7 п. 15 РАЗДЕЛА II "Информационная карта" документации данного запроса предложений.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе документация также должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкцию по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
Пп. 9 п. 19 РАЗДЕЛА II "Информационная карта" документации о проведении запроса предложений Заказчиком установлено требование о том, что заявка на участие в рассматриваемом запросе предложений, помимо прочего, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (подпункты 3 - 7 пункта 15 РАЗДЕЛА II "Информационная карта" документации о проведении запроса предложений".
Согласно протоколу проведения запроса предложений N 0133300018114000002 - П1 от 07.04.2014 участник с регистрационным номером заявки N 3 (ООО "Яргазстрой") был отстранен от участия в запросе предложений по следующим основаниям: непредставление документов и сведений, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений: в составе заявки не представлена Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (не продекларировано соответствие участника требованиям, установленным подпунктами 6, 7 пункта 15 РАЗДЕЛА II "Информационная карта" документации о проведении запроса предложений").
При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России заявки участника данного запроса предложений ООО "Яргазстрой" было установлено, что заявка не содержит сведений об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, также заявка не содержала сведений об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Таким образом, заявка Общества не содержала сведений предусмотренных пп. 6 и пп. 7 п. 15 РАЗДЕЛА II "Информационная карта", а также пп. 9 п. 19 РАЗДЕЛА II "Информационная карта" документации о проведении запроса предложений. Следовательно, заявка ООО "Яргазстрой" не соответствовала требованиям документации о проведении запроса предложений.
В соответствии с ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и (или) открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений.
При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что решение единой комиссии Специализированной организации об отстранении заявки ООО " Яргазстрой" от участия в указанном запросе предложений является законным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки данной закупки Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 13 ст. 83 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.
Согласно выписке из протокола проведения данного запроса предложений от 07.04.2014 заявка ООО "Яргазстрой" признана несоответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений по основанию: непредставление документов и сведений, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений - в составе заявки не представлена Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что выписка из протокола проведения запроса предложений не содержит сведений о том, что именно не было указано (продекларировано) участником закупки. Следовательно, в выписке из протокола отсутствует надлежащая информация, обосновывающая решение об отказе в допуске участнику закупки, что не позволяет участнику установить основания отклонения его заявки от участия в запросе предложений и противоречит требованиям к содержанию выписки из протокола установленным ч. 13 ст. 83 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Яргазстрой" на действия единой комиссии специализированной организации - ООО "Специализированная организация по размещению заказа "Тендер" при проведении запроса предложений на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по газификации д. Затеиха Пучежского района (извещение N 0133300018114000002) необоснованной.
2. В связи в выявлением в действиях единой комиссии специализированной организации - ООО "Специализированная организация по размещению заказа "Тендер" при проведении указанного запроса предложений нарушений законодательства РФ о контрактной системе, передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ К.С. Горячева
_______________________________ О. О. Сергеева
_______________________________ А. А. Ларионова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 17 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014