Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 24 апреля 2014 г.
Дата оглашения решения: 24 апреля 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 29 апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок:
председателя Комиссии Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - и.о. начальника отдела контроля в сфере закупок; Сергеевой О.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Ларионовой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителя:
муниципального учреждения "Управление городского хозяйства" (далее - Заказчик): Шамина Кирилла Сергеевича (доверенность от 21.04.2014),
в отсутствие представителей:
ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация), ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
17 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - муниципального учреждения "Управление городского хозяйства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест по ул. Кооперативная (в районе школы N 9) городского округа Шуя (извещение N 0333300102414000002).
По мнению Заявителя, Заказчик, объединив в один предмет закупки строительные работы и поставку картофелечистки, ванны моечной, машины протирочной, машины для резки овощей и фруктов, котла для варки и выпаривания овощефруктов, котла пищеварочного, электроплиты, лифта малогрузового и грузового тротуарного, лифта грузового малого, установил требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Лица, занимающиеся только поставкой специализированного оборудования, лишены возможности участвовать в рассматриваемом электронном аукционе.
Специализированная организация и Заказчик в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было. Предметом торгов является результат выполнения работ по строительству детского сада на 220 мест по ул. Кооперативная (в районе школы N 9) городского округа Шуя. Каждый из видов работ, включенных в Техническое задание документации об электронном аукционе, соответствует предмету торгов, а также технологически и функционально связаны с ним. Рассматриваемое объединение предусмотрено проектной документацией. В случае если поставка и монтаж оборудования будет производиться после строительства непосредственно самого объекта, это будет сопровождаться повреждением напольного покрытия, пола, стен и т.д., что в свою очередь, неизбежно повлечет дополнительные расходы. Объединение в один лот открытого аукциона в электронной форме всех работ, названных в технической части в составе документации об открытом аукционе в электронной форме и ведомостях на выполнение работ, позволяет обеспечить качественное и своевременное выполнение данных работ.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
03.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N 0333300102414000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест по ул. Кооперативная (в районе школы N 9) городского округа Шуя.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Согласно п. 4 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" части I документации об электронном аукционе общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам, в том числе к результату работ содержатся в Технической части (Техническом задании) - части II документации. Согласно части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе все работы выполняются в соответствии со сметной документацией, которая прилагается отдельными файлами. Подрядчик должен выполнить работы качественно, в установленные сроки, в соответствии с Техническим заданием.
На официальном сайте опубликованы приложения к документации об электронном аукционе, которые содержат сметную документацию и ведомость объемов работ и материалов (товаров).
В сметной документации и ведомости объемов работ и материалов (товаров) отражается весь объём работ, их качественные, количественные, технические характеристики, полный перечень основных данных и требований к их составу и содержанию.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с документацией об электронном аукционе подрядчик должен выполнить работы по строительству детского сада, а также поставить, в частности, следующие товары: картофелечистку, ванну моечную, машину протирочную, машину для резки овощей и фруктов, котел для варки и выпаривания овощефруктов, котел пищеварочный, электроплиту, лифт малогрузовой и грузовой тротуарный, лифт грузовой малый и т.д.
Согласно письму ФАС России от 07.07.2011 N ИА/26163 объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).
В качестве неразрывной связи с объектом строительства рассматривается поставка товаров, которая невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств ограничения количества участников закупки объединением в один лот строительных работ и необходимого Заказчику поставляемого оборудования Заявителем представлено не было.
Между тем, формирование лота обусловлено потребностями Заказчика. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе. Факт невозможности участия конкретного участника в электронном аукционе, в связи с отсутствием у него каких-либо товаров либо невозможностью выполнения каких-либо работ, необходимых Заказчику, не влечет нарушение его прав.
В ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе указано, что все спорное оборудование является монтируемым. Монтаж указанного оборудования является единым процессом со строительством детского сада, оборудование имеет большие габариты, в связи с чем, поставка его после строительства детского сада невозможна.
При рассмотренных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - муниципального учреждения "Управление городского хозяйства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест по ул. Кооперативная (в районе школы N 9) городского округа Шуя (извещение N 0333300102414000002) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ Сергеева О.О.
_______________________________ К.С. Горячева
_______________________________ А.А. Ларионова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 24 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014