Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 29 апреля 2014 г.
Дата оглашения решения: 29 апреля 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 06 мая 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России):
председателя Комиссии Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Колбашовой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Дербенёвой А.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Ларионовой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
Администрации г. Иваново (далее - Уполномоченный орган): Абрамовой Натальи Борисовны (доверенность N 2-25-88 от 22.01.2014), Седых Екатерины Леонидовны (доверенность N 2-25-96 от 22.01.2014),
в отсутствие представителей Управления благоустройства администрации г. Иваново (далее - Заказчик), ООО "АРС-СТРОЙГРУПП" (далее - Заявитель, Общество) уведомлены надлежащим образом, от ООО "АРС-СТРОЙГРУПП" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества,
УСТАНОВИЛА:
22 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "АРС-СТРОЙГРУПП" на действия котировочной комиссии администрации г. Иваново при проведении запроса котировок на кронирование деревьев (извещение N 0133300001714000241).
По мнению Заявителя, отказ котировочной комиссии администрации г. Иваново в рассмотрении заявки Общества, поданной в форме электронного документа, противоречит ч. 2 ст. 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители Уполномоченного органа в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя.
В силу ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе заявки в форме электронных документов должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. Следовательно, участники контрактной системы в сфере закупок должны подавать заявки в форме электронных документов с использованием единой информационной системы. В настоящее время единая информационная система не функционирует, следовательно, подача заявок в форме электронных документов невозможна. Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность обмена электронными документами (в том числе подача заявок) через электронную почту. Заявки, поданные таким образом, не должны быть приняты.
Законодатель устанавливает в Законе о контрактной системе требование о принятии заявок на участие в запросе котировок только в запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание таких заявок до вскрытия конвертов или в форме электронного документа с использованием единой информационной системы, в целях обеспечения конфиденциальности и исключения коррупционных факторов. Законом не предусмотрена обязанность Заказчика по обеспечению возможности участникам подачи заявок в электронном виде. Данная возможность должна быть обеспечена функционалом единой информационной системы. Уполномоченный орган не имеет отдельного сервера для хранения заявок участников с соблюдением требований законодательства о защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности таких заявок. Следовательно, котировочные заявки, поданные в форме электронного документа, не должны приниматься и регистрироваться ввиду того, что это будет являться нарушением установленного законом порядка подачи котировочных заявок.
Рассмотрев представленные Заявителем и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
08.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N 0133300001714000241 о проведении запроса котировок на кронирование деревьев.
Согласно указанному извещению прием заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа не предусмотрен.
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа.
В настоящее время единая информационная система не функционирует.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждено Положение "О пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение). Указанным Положением не предусмотрена подача заявок в форме электронных документов.
Таким образом, учитывая право участников контрактной системы в сфере закупок, предусмотренное ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе, Заказчик должен был указать в извещении о проведении запроса котировок о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа, вне зависимости от функционирования единой информационной системы. Следовательно, Заказчиком было допущено нарушение ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.
Заявка ООО "АРС-СТРОЙГРУПП", поданная в соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе в форме электронного документа, не была зарегистрирована котировочной комиссией администрации г. Иваново, уполномоченной на регистрацию заявок, поданных участниками закупки. Следовательно, котировочной комиссией администрации г. Иваново была нарушена ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе. Отказ котировочной комиссии администрации г. Иваново в регистрации заявки ООО "АРС-СТРОЙГРУПП" является неправомерным.
Довод представителей Уполномоченного органа о том, что Уполномоченный орган не имеет отдельного сервера для хранения заявок участников с соблюдением требований законодательства о защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности таких заявок является несостоятельным.
Согласно ч. 4 ст. 77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с Законом о контрактной системе.
Данная норма обязывает Заказчика (в рассматриваемом случае Уполномоченный орган) обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок. Доказательств отсутствия у Уполномоченного органа возможности указанного обеспечения, а также приема заявок в форме электронных документов представлено не было.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АРС-СТРОЙГРУПП" на действия котировочной комиссии администрации г. Иваново при проведении запроса котировок на кронирование деревьев (извещение N 0133300001714000241) обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Колбашова
_______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ К.С. Горячева
_______________________________ А.А. Ларионова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 29 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014