Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 апреля 2014 г. N 386
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, при участии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Надежный Дом" (далее - заявитель, ООО "ГК "Надежный Дом") - <_>, представителя уполномоченного органа - Администрации муниципального образования г. Бодайбо и района (далее - уполномоченный орган) - <_>, рассмотрев жалобу ООО "ГК "Надежный Дом", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.03.2014 г., в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО "ГК "Надежный Дом" на действия единой комиссии уполномоченного органа - Администрации муниципального образования г. Бодайбо и района (далее - единая комиссия), связанные с отказом в допуске к электронному аукциону (реестровый номер извещения 0134300004514000021) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МОУ СОШ N1 в г.Бодайбо (далее - электронный аукцион).
Исходя из доводов жалобы, заявитель не согласен с решением единой комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, считает его незаконным и необоснованным.
Так, заявитель отмечает, что его заявка соответствовала всем требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, в том числе содержала согласие участника закупки на выполнение работ, являющихся предметом аукциона.
Уполномоченным органом были представлены письменные возражения на жалобу ООО "ГК "Надежный Дом", согласно которым, уполномоченный орган находит доводы заявителя необоснованными, поскольку заявителю, при подаче своей заявки следовало помимо согласия на выполнение работ, указать конкретные показатели товара, который предполагается использовать в ходе выполнения работ.
В обоснование своих доводов уполномоченный орган ссылается на положения пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также на пп. "б" п.3 строки 17 Информационной карты электронного аукциона.
Невыполнение указанных требований и послужило основанием для отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, при этом единая комиссия, при принятии решения руководствовалась требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе.
Также, уполномоченный орган обращает внимание, что документация об электронном аукционе, в своем составе содержала Локальный ресурсный сметный расчет, в котором указаны материалы, необходимые для выполнения работ, являющихся предметом контракта.
В связи с чем, по мнению уполномоченного органа, любой участник закупки имел возможность надлежащим образом сформировать и подать свою заявку на участие в электронном аукционе.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, установила следующее.
07.03.2014 г. уполномоченным органом, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), размещено извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 0134300004514000021), а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МОУ СОШ N1 в г. Бодайбо (далее - документация об электронном аукционе).
Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 25.03.2014 г.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "выполнение работ по капитальному ремонту крыши МОУ СОШ N1 в г. Бодайбо" (N извещения 0134300004514000021) от 25.03.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения первых частей заявок), на участие в электронном аукционе было подано 10 (десять) заявок, в том числе заявка с защищенным номером 6907114, поданная заявителем жалобы.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, решением единой комиссии к участию в электронном аукционе было допущено 4 участника закупки, остальным было отказано, в том числе заявителю жалобы.
Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок, заявителю жалобы было отказано в соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, а также на основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, в частности, в заявке не представлены сведения, предусмотренные пп. "б" п.3 строки 17 Информационной карты электронного аукциона (предусмотренные пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, названные положения Закона отражены в пп. "б" п.3 строки 17 Информационной карты электронного аукциона.
Рассмотрев представленную заявку с защищенным номером 6907114, поданную заявителем жалобы, Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что указанная заявка содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ, однако не содержит конкретных показателей товара, использование которого предполагается в ходе выполнения работ, что противоречит требованиям пп. "б" п.3 строки 17 Информационной карты электронного аукциона, и, соответственно требованиям пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Следовательно, решение единой комиссии об отказе заявителю жалобы - ООО "ГК "Надежный Дом" в допуске к участию в электронном аукционе является правомерным и обоснованным.
Комиссией Иркутского УФАС России также установлено, что документация об электронном аукционе, в своем составе, имеет Локальный ресурсный сметный расчет на капитальный ремонт крыши МОУ СОШ N1, в котором представлены материалы, которые предполагается использовать в ходе выполнения работ, а также представлены значения таких материалов, которым должны соответствовать конкретные показатели товара, предлагаемого участником закупки к использованию в ходе выполнения работ.
В ходе рассмотрения жалобы по существу было установлено, что документация об электронном сайте в полном составе была размещена на официальном сайте, при этом доступна для ознакомления, в связи с чем Комиссия Иркутского УФАС России не находит препятствий для надлежащего формирования и подачи участниками закупки своих заявок.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГК "Надежный Дом" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 апреля 2014 г. N 386
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2014