Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 апреля 2014 г. N 494
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: Ларин <_>,
при участии представителя Закрытого акционерного общества "Иркутский хлебозавод" (далее - ЗАО "Иркутский хлебозавод", заявитель) - <_>; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_>; председателя единой комиссии N 3 - <_>; в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутская городская областная детская клиническая больница,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Иркутский хлебозавод" на действия единой комиссии N 3, связанные с проведением открытого конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на поставку продуктов питания для ГБУЗ Иркутская государственная областная детская клиническая больница (далее - конкурс).
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает, что при рассмотрении и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием единая комиссия допустила нарушения Федерального закона N 44-ФЗ, в частности, неправомерно признала победителем конкурса участника закупки Индивидуального предпринимателя Бородину Нину Спиридоновну (далее - ИП Бородина Н.С.), так как в составе заявки ИП Бородиной Н.С. отсутствуют документы, являющиеся обоснованием цены контракта в размере 337 200, предложенной по данной закупке.
Уполномоченный орган в своих возражениях считает доводы жалобы необоснованными, а действия единой комиссии правомерными, так как у единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ИП Бородиной Н.С., поскольку заявка соответствовала требованиям действующего законодательства и документации.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 27.02.2014 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении конкурса с ограниченным участием N 0134200000114000447 и конкурсная документация о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на поставку продуктов питания (далее - конкурсная документация).
Конкурсная документация утверждена уполномоченным органом 26.02.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 718 616 рублей.
Согласно протоколу N 31-КОУ/14 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 03.04.2014 г. на рассмотрение и оценку на участие в конкурсе представлено три заявки от участников закупки.
По итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе победителем признан участник закупки ИП Бородина Н.С., предложивший цену контракта в размере 337 200 рублей, что более чем на 25% ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 56 Федерального закона N 44-ФЗ под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 56 Федерального закона N 44-ФЗ).
Часть 3 статьи 56 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов (ч. 6 ст. 56 Федерального закона N 44-ФЗ).
Часть 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает требования к содержанию заявки на участие в конкурсе, при этом перечень информации и документов, которые должны содержаться в составе заявки участника закупки является исчерпывающим.
Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ документов и информации, не допускается (ч. 5 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ).
Требования ч.ч. 2, 5 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ уполномоченным органом соблюдены, в частности, в п. 27 части II "Информационная карта конкурса с ограниченным участием" конкурсной документации установлен перечень информации и документов, которые должны содержаться в заявке на участие в конкурсе.
Вместе с тем, в силу ч. 9 ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
При этом, законодатель не определяет, что именно должно относиться к иным документам, подтверждающим наличие товара у участника закупки.
В заявке на участие в конкурсе ИП Бородина Н.С. в предложении участника конкурса в отношении объекта закупки указано, что производителем товара (хлеба) является ИП Бородина Н.С.
Согласно входящей в состав заявки на участие в конкурсе выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 19.03.2014 г. N 3698в/2014 основным видом деятельности ИП Бородиной Н.С. является производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (ч. 3 ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ).
Во исполнение требований ч.ч. 2, 3 ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ ИП Бородиной Н.С. в составе заявке на участие в конкурсе представлены копии договор на поставку хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, карточки основных средств ОС-6, а также перечень оборудования и материальных ресурсов ИП Бородиной Н.С.
Исходя из изложенного, Комиссия полагает, что представленные в составе заявки на участие в конкурсе И.П. Бородиной Н.С. документы являются документами, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене, а также добросовестность участника закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Таким образом, единая комиссия N 3 правомерно признала заявку участника закупки ИП Бородина Н.С. соответствующей требованиям конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Иркутский хлебозавод" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 апреля 2014 г. N 494
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2014