Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 мая 2014 г. N 733
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия Иркутского УФАС России) в составе: ******, при участии представителей Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации города Ангарска ****, представителей ООО "Агентство по землеустройству" ****** рассмотрев жалобу ООО "Агентство по землеустройству", в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО "Агентство по землеустройству" (далее заявитель) на действия Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации города Ангарска (далее заказчик), связанные с отказом от заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме (Nизвещения 0134300039114000089) на выполнение работ по формированию и выполнению землеустроительных работ в отношении границ населенного пункта город Ангарск (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель в жалобе указывает о соблюдении требований ч.ч. 1, 2 ст.37 Закона о контрактной системе, и перечислении заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта 68186 рублей от 18.04.2104 г., а также 34093 рублей от 24.04.2014 г. Заявитель ссылается на ч.1 ст. 425, ч.1 ст.432 Гражданского кодекса РФ, раздел 2 информационной карты электронного аукциона, п.12.5 проекта муниципального контракта, и считает, что выполнил требования по обеспечения контракта, также указывает, что фактически приступил к исполнению контракта и не имел умысла уклониться от его заключения.
Заказчик в возражениях ссылается на требования ст.37 Закона о контрактной системе, пункт 12.1 проекта муниципального контракта документации о проведении аукциона, и указывает, что заявителем 21.04.2014 подписан проект муниципального контракта, в качестве обеспечения исполнения контракта от 18.04.2014 г., перечислено заказчику 68 186,00 рублей, при этом должно было быть перечислено 102 279.00 рублей. ООО "Агентство по землеустройству" представлено доказательство обеспечения исполнения контракта в полном объеме только 24.04.2014, т.е. после подписания проекта муниципального контракта, что является нарушением ст. 37, 70 Закона о контрактной системе.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
01.04.2014 г. утверждена документация о проведении аукциона в электронной форме N10-08/07 для целей определения подрядчика и заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ по формированию и выполнению землеустроительных работ в отношении границ населенного пункта город Ангарск (далее документация об аукционе). 02.04.2014 г. на официальном сайте РФ размещено извещение о проведении открытого аукциона. Согласно документации об аукционе, а также извещения, начальная (максимальная) цена составляет 1363720 рублей, размер обеспечения исполнения контракта составляет 68186 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.04.2014 г. победителем аукциона признан заявитель, предложивший наименьшую цену контракта (590 884 рублей).
Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Пунктом 12.1 проекта муниципального контракта документации об аукционе установлено, что контракт заключается только после предоставления участником аукциона в электронной форме, с которым заключается муниципальный контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком, либо передачи заказчику денежных средств, в размере обеспечения исполнения муниципального контракта, установленном документацией об аукционе в электронной форме. В случае если победителем электронного аукциона предложена цена муниципального контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены муниципального контракта, то в случае если при направлении заказчику подписанного проекта контракта не представлена информация подтверждающая его добросовестность обеспечение исполнения контракта представляется в размере, превышающем полтора раза размер обеспечения исполнения контракта и составляет 102 279,00 рублей
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что ООО "Агентство по землеустройству" 21.04.2014 г. подписан проект муниципального контракта, и в качестве обеспечения исполнения контракта перечислено заказчику 68186, 00 рублей платежным поручением от 18.04.2014 г., т.е. без учета требований установленных ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, так как цена контракта была снижена более чем на 25 % и обеспечение должно было составлять сумму в размере 102 279.00 рублей.
В соответствии с ч.3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Установлено, что 24.04.2014 г. ООО "Агентство по землеустройству" перечислен заказчику остаток необходимой суммы в размере 34093 рублей, т.е. после подписания заявителем проекта муниципального контракта (21.04.2014 г.), а также с нарушением срока, установленного ч.3 ст. 70 Закона о контрактной системе. При этом оператором электронной площадки 22.04.2014 г. заблокированы действия сторон по подписанию контракта.
В силу ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, заказчик не имел возможность подписать контракт, поскольку заявителем как победителем аукциона в полной мере и в установленные сроки не были выполнены требования связанные с обеспечением исполнения контракта, предусмотренные ч.2 ст.37, ч.3 ст. 70 Закона о контрактной системе, пунктом 12.1 проекта муниципального контракта документации об аукционе.
С учетом установленных обстоятельств Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агентство по землеустройству" необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 мая 2014 г. N 733
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014