Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 апреля 2014 г. N 513
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>
при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью "ИнкомСибСтрой" (далее - ООО "ИнкомСибСтрой", заявитель) - <_> представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Иркутску (далее - заказчик) - <_>; члена аукционной комиссии - <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнкомСибСтрой" на действия аукционной комиссии заказчика, связанные с рассмотрением первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме "Выполнение работ по текущему ремонту (сантехнические работы) в подразделениях УМВД России по г. Иркутску" (далее - электронный аукцион).
В своей жалобе заявитель утверждает, что отказ аукционной комиссией в допуске к участию в электронном аукционе является несоответствующим Федеральному закону N 44-ФЗ. В первой части заявки ООО "ИнкомСибСтрой" содержалось согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией к аукциону в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным указанной документацией.
Также заявитель указывает, что протокол рассмотрения первых частей заявок N 17-ЭА/2014 от 04.04.2014 г. не содержит требуемых Федеральным законом N 44-ФЗ сведений для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым заказчик считает отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме правомерным, просит жалобу оставить без удовлетворения.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 26.03.2014 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0134100010014001544 и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту (сантехнические работы) в подразделениях УМВД России по г. Иркутску" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 878 рублей 43 копейки.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участнику закупки ООО "ВЕОН" отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ).
В силу ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу N 17-ЭА/2014 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.04.2014 г. участникам закупки с защищенными номерами 6976628, 6979287, 6979718, 3980007, 6994487, 6995570, 6996851 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
При этом, в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционной комиссией не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки участников закупки, а также положения заявок, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
В части II "Техническое задание" документации об аукционе указаны используемые при выполнении работ материалы и технические характеристики для определения эквивалентности материалов.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Вышеуказанное требование содержится в п. 6 части I документации об аукционе.
Изучив заявку ООО "ИнкомСибСтрой", Комиссия установила, что в позициях "олифа комбинированная", "электроды" указаны слова "или эквивалент", что не позволяет аукционной комиссии однозначно определить, какой именно материал будет использоваться заявителем при выполнении работ, являющихся предметом контракта.
Кроме того, в первой части заявки на участие в электронном аукционе заявителем не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Первая часть заявки ООО "ИнкомСибСтрой" не содержит предусмотренную ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ информацию, следовательно, в силу п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ заявитель не допускается к участию в электронном аукционе.
В связи с тем, что допущенное аукционной комиссией нарушение Федерального закона N 44-ФЗ не повлияло на исход торгов, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнкомСибСтрой" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Направить копии решения сторонам по делу.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 апреля 2014 г. N 513
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014