Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 апреля 2014 г. N 504
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>
при участии генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "ВЕОН" (далее - ООО "ВЕОН", заявитель) - <_>; представителей Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) по Иркутской области (далее - заказчик) - <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "ВЕОН" на действия единой комиссии заказчика, связанные с рассмотрением первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме "Выполнение аварийных работ в рамках капитального ремонта в здании ОПФР по Иркутской области по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Д. Событий, 92 (каб. 102, помещение архива (каб. N317)" (далее - электронный аукцион).
Заявитель считает, что единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе, так в первой части заявки указаны конкретные показатели материалов, а также наименования места происхождения товара и наименование производителя товара.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными, а действия единой комиссии по отказу ООО "ВЕОН" в допуске к участию в электронном аукционе правомерными и обоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 28.03.2014 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0234100000114000012 и документация об аукционе на право заключения контракта на выполнение аварийных работ в рамках капитального ремонта в здании ОПФР по Иркутской области по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Д. Событий, 92 (каб. 102, помещение архива (каб. N317))" (далее - документация об аукционе).
Документация об аукционе утверждена заказчиком 27.03.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 107 600 рублей.
Согласно протоколу N 25 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2014 г. на участие в электронном аукционе подано 4 заявки от участников закупки. Участнику закупки с порядковым номером 2 - ООО "ВЕОН" отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пункт 12 раздела I.3 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе определяет, что подрядчик выполняет работы в соответствии с Техническим заданием и локальным ресурсным сметным расчетом.
В пункте 5 раздела I.4 документации об аукционе, содержащего техническое задание на выполнение аварийных работ, установлены требования к качественным характеристикам материалов, используемых для выполнения работ. При этом указания на товарный знак материалов в указанном пункте отсутствуют.
В силу пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Вышеуказанное требование содержится в п. 2.1.4 документации об аукционе.
В первой части заявки ООО "ВЕОН" указано следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара |
1 |
Смесь сухая штукатурная |
Геркулес |
2 |
Краска акриловая, ВДК |
Текс |
3 |
Обои под покраску |
Версаль |
4 |
Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) |
Makroflex |
5 |
Гидрофобизированные теплозвукоизоляционные плиты из минеральной ваты на основе горных пород базальтовой группы |
Завод Юрга-заказной |
6 |
Клей для приклеивания теплоизоляционного материала |
Ceresit |
7 |
Клей для обоев |
Kleo |
Присутствующий на рассмотрении жалобы генеральный директор ООО "ВЕОН" утверждал, что Геркулес, Текс, Версаль, Makroflex, Завод Юрга-заказной, Ceresit, Kleo и являются наименованием места происхождения товара или наименованием производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 1518 Гражданского кодекса РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами.
Лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 1518 Гражданского кодекса РФ).
Таким образом, наименование места происхождения товара как особый объект гражданских прав, объект интеллектуальных прав - это прежде всего обозначение, используемое для индивидуализации другого объекта гражданских прав - товара, которое признается и охраняется в силу государственной регистрации в установленном законом порядке.
Наименование места нахождения товара служит для характеристики свойств товара, связанных с его происхождением из определенной местности.
Обозначения, указанные в первой части заявки заявителя в графе "Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара" не подпадают под требования ч. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ.
Документы, подтверждающие обратное, заявителем не представлены.
Кроме того, представители заказчика в ходе рассмотрения жалобы представили на обозрение Комиссии распечатки с информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", согласно которым изготовителем краски влагостойкой "Текс" является ООО "Тиккурила", а материалы для ремонта и строительства бренда Ceresit производятся ООО "Хенкель Баутехник".
Следовательно, Геркулес, Текс, Версаль, Makroflex, Завод Юрга-заказной, Ceresit, Kleo не являются наименованиями производителя товаров, указанных в заявке, так как производителем товара является предприятие, организация, компания, лицо, производящие, изготавливающие продукцию, товары.
Таким образом, Комиссия полагает, что при составлении первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "ВЕОН" должным образом не исполнило требование пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 2.1.4 документации об аукционе, не указав наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, Единая комиссия правомерно отказала ООО "ВЕОН" в допуске к участию в открытом аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЕОН" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 апреля 2014 г. N 504
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014