Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 апреля 2014 г. N 543
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, при участии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Усольский асфальтобетонный завод" (далее - заявитель, ООО "Усольский АБЗ") - <_>, представителей заказчика - Администрации муниципального образования "Аларский район" (далее - заказчик) - <_>, рассмотрев жалобу ООО "Усольский АБЗ", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.04.2014 г., в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО "Усольский АБЗ" на действия аукционной комиссии, связанные с рассмотрением вторых частей заявок на участие в электронном аукционе: "Строительство автомобильной дороги "Корховская-Кутулик" в Аларском районе Иркутской области" - извещение N 0134300034614000007 (далее - электронный аукцион).
Исходя из доводов жалобы, заявитель не согласен с решением аукционной комиссии о несоответствии поданной им второй части заявки на участие в электронном аукционе требованиям установленным документацией об электронном аукционе.
По мнению заявителя, им были полностью соблюдены требования документации об электронном аукционе, а также требования Закона о контрактной системе, предъявляемые к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе представлены все необходимые сведения, декларации, а также документы.
При этом, все представленные документы и сведения соответствовали требованиям документации об электронном аукционе, содержали достоверную информацию об участнике закупки на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Заказчиком были представлены письменные возражения по жалобе, поданной ООО "Усольский АБЗ", согласно которым, доводы, изложенные в жалобе, являются несостоятельными и необоснованными ввиду следующего.
Представленные заявителем в составе второй части заявки документы, подтверждающие соответствии участника закупки требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе, в частности декларации, адресованы не заказчику - Администрации муниципального образования "Аларский район", а уполномоченного органу - Республиканскому агентству по государственным закупкам, а также государственному заказчику - ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия".
Кроме того, в тексте деклараций говорится об ООО "Усольский АБЗ", как об участнике закупки, с реестровым номером извещения 0102200001614000050 (выполнение работ по устройству площадки отдыха на км 29-км 30 автомобильной дороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян в Заиграевском районе Республики Бурятия), которая не имеет никакого отношения к заказчику - Администрации муниципального образования "Аларский район".
Также, заказчик, в своих возражениях, отмечает, что заявителем в составе второй части заявки не были представлены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п.5 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
07.03.2014 г., заказчиком, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), размещено извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 0134300034614000007), а также документация по проведению электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство автомобильной дороги "Корховская - Кутулик" в Аларском районе Иркутской области (далее - документация об электронном аукционе).
Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 03.04.2014 г.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0134300034614000007 от 03.04.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения первых частей заявок), на участие в электронном аукционе было подано 9 (девять) заявок, в том числе заявка, поданная заявителем жалобы.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, решением аукционной комиссии к участию в электронном аукционе было допущено 3 (три) участника закупки, в том числе заявитель жалобы.
Процедура подведения итогов электронного аукциона состоялась 11.04.2014 г.
Как следует из Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.04.2014 г. (далее - Протокол подведения итогов), решением аукционной комиссии, заявка участника аукциона - ООО "Усольский АБЗ" была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, требованиям Закона о контрактной системе, ввиду несоответствия документов и информации, содержащихся в составе второй части заявки требованиям документации об электронном аукционе, а также наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Как было установлено Комиссией Иркутского УФАС России, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а также требования к участникам размещения заказа предусмотрены пунктами 14-15 Информационной карты электронного аукциона (Часть II документации об электронном аукционе).
Рассмотрев и изучив вторую часть заявки ООО "Усольский АБЗ", Комиссией Иркутского УФАС России было также установлено, что представленные в составе второй части заявке документы содержат противоречивую, несоответствующую требованиям, установленным документацией об электронном аукционе информацию.
В частности, представленные в составе второй части заявки декларации о соответствии ООО "Усольский АБЗ" требованиям, установленным ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе адресованы уполномоченному органу - Республиканскому агентству по государственным закупкам, а также заказчику ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия", при этом в тексте деклараций упоминается реестровый номер закупки - 0102200001614000050, не имеющей отношение к заказчику - Администрации муниципального образования "Аларский район".
Так, например, по тексту декларации о неприостановлении деятельности участника закупки (исх. N09/13 от 17.03.2014 г.), ООО "Усольский АБЗ" декларирует свое соответствие - на дату подачи заявки на участие в закупке N0102200001614000050, а не на дату подачи заявки на участие в закупке N0134300034614000007.
Кроме того, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в тексте декларации об отсутствии конфликта интересов, адресованной заказчику - ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия", ООО "Усольский АБЗ" заявляет об отсутствии между ним (ООО "Усольский АБЗ"), как участником закупки N0102200001614000050 и заказчиком конфликта интересов.
При этом, в названном документе ООО "Усольский АБЗ" не декларирует отсутствие конфликта интересов между ООО "Усольский АБЗ" и Администрацией муниципального образования "Аларский район", являющейся заказчиком закупки с реестровым номером 0134300034614000007.
Вместе с тем, требование, предусмотренное п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе предполагает отсутствие конфликта интересов между участником закупки и ее заказчиком.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России находит выявленные несоответствия сведений и информации в документах, представленных в составе второй части заявки ООО "Усольский АБЗ", достаточными для признания такой заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а также требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы по существу также было установлено, что ООО "Усольский АБЗ" в составе второй части заявки не были представлены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п.5 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии, связанных с признанием второй части заявки ООО "Усольский АБЗ" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в связи с чем, находит доводы заявителя необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Усольский АБЗ" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 апреля 2014 г. N 543
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2014