Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 апреля 2014 г. N 563
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>
при участии директора Общества с ограниченной ответственностью "Идеальный климат+", действовавшего на основании прав по должности; представителя заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области" <_> (доверенность от 22.04.2014 г. N42/1-880); члена Единой комиссии Заказчика <_>.. секретаря Единой комиссии Заказчика <_>.,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Идеальный климат+" на действия Единой комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области", связанные с рассмотрением заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку кондиционера (реестровый N0834100000214000075) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 17.04.2014 г. поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Идеальный климат+" (далее - общество, заявитель).
Заявитель полагает, что обществу неправомерно было отказано в допуске к участию в Аукционе по причине неуказания наименования места происхождения товара или наименования производителя, а также по причине отсутствия конкретных показателей предлагаемого к поставке товара.
Заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области" (далее - Заказчик) представлены возражения, согласно которым Заказчик считает доводы жалобы необоснованными, а действия Единой комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области" (далее - Единая комиссия), связанные с принятием решения об отказе в допуске к участию в Аукционе правомерными.
Вв ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 26.03.2014 г. опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0834100000214000075 и документация об Аукционе на поставку кондиционера с приложениями, являющимися ее неотъемлемой частью.
Документация об аукционе утверждена заказчиком 26.03.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 121 700,00 рублей.
Согласно протоколу N100-ЭА/2014 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.04.2014 г. на участие в электронном аукционе подано 5 заявок от участников закупки. Участнику закупки с номером заявки 6939216 - заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об Аукционе.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение Заказчика, установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В п. 18 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе определено, что конкретные показатели используемого товара, указанные в первой части заявки, должны содержать наименования товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также показатели всех характеристик товара, установленных в ч.II Техническом задании к документации об электронном аукционе, позволяющие идентифицировать такой товар с требованиями Заказчика. Все показатели товара должны быть конкретными (точными). Заявки, содержащие неконкретные приблизительные показатели характеристик товара (не более, не менее, должен и т.п.) не допускаются
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В разделе II Техническое задание на поставку электротехнического оборудования, установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки. При этом указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя в данном разделе отсутствуют.
Согласно ч.1 ст.1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
В соответствии с ч.1 ст.1518 Гражданского кодекса РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами.
Лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 1518 Гражданского кодекса РФ).
Таким образом, наименование места происхождения товара как особый объект гражданских прав, объект интеллектуальных прав - это прежде всего обозначение, используемое для индивидуализации другого объекта гражданских прав - товара, которое признается и охраняется в силу государственной регистрации в установленном законом порядке.
Наименование места нахождения товара служит для характеристики свойств товара, связанных с его происхождением из определенной местности.
Комиссия, исследовав положения заявки на участие в Аукционе, поданной заявителем установили, что в указанной заявки обществом предлагается к поставке кондиционер KENTATSU KSVP105HFAN3/KSUN105HFAN3 с декоративной панелью KPU95-D, при этом в заявке отсутствует указание на наименование места происхождения товара и наименование производителя предлагаемого товара.
Более того, в первой части заявки общества отсутствуют конкретные показатели следующих технических характеристик предлагаемого к поставке кондиционера, а именно указано:
- Проводной пульт управления - В комплекте сигнал дистанционного управления на расстоянии до 10-м;
- Встроенная дренажная помпа, позволяющая поднять воду на высоту до 1,1 м;
- Корпус наружного блока изготовлен быть из тонколистовой стали толщиной 1,2 мм марки 08ПС, 18ПС.
Таким образом, Комиссия полагает, что при составлении первой части заявки на участие в электронном аукционе заявителем должным образом не исполнено требование пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 18 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе, не указав наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также конкретных показателей предлагаемого к поставке товара.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, Единая комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в Аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Идеальный климат+" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 апреля 2014 г. N 563
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2014