Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 апреля 2014 г. N 589
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>;
при участии <_>,
рассмотрев жалобу ООО "СПБ "СоюзСтрой" на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России обратилось ООО "СПБ "СоюзСтрой" с жалобой на действия аукционной комиссии, связанные с рассмотрением первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Иркутск - Оса - Усть-Уда на участке км 18 - км 21 в Иркутском районе Иркутской области" (далее - открытый аукцион).
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО "СПБ "СоюзСтрой", так как показатели товаров, указанные заявителем в первой части заявки на участие в открытом аукционе, соответствуют требованиям заказчика, ГОСТам и паспортам на продукцию.
Уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считает жалобу необоснованной, так как заявка ООО "СПБ "СоюзСтрой" не соответствует требованиям документации об открытом аукционе, а также требованиям Федерального закона N 94-ФЗ.
Заказчик также считает жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии правомерными.
При рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки Комиссией установлено, что уполномоченным органом 28.11.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0134200000113007894 и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Иркутск - Оса - Усть-Уда на участке км 18 - км 21 в Иркутском районе Иркутской области (далее - документация об открытом аукционе).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0134200000113007894 от 17.04.2014 г. на участие в открытом аукционе было подано 5 заявок, из которых к участию в открытом аукционе допущен участник размещения заказа с порядковым номером 3. Участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявки 1,2,4,5, в том числе заявителю, заявке которого был присвоен порядковый номер 1, отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 13 части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе требования к функциональным характеристикам товара приведены в "Ведомости материалов, используемых при капитальном ремонте автомобильной дороги Иркутск - Оса - Усть-Уда на участке км 18 - км 21 в Иркутском районе Иркутской области", являющейся приложением N 2 части V "Заказ на выполнение работ" документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.04.2014 г. основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе заявке заявителя послужило несоответствие показателей по позициям 4 "Гвозди", 41, 51 "Эмаль перхлорвиниловая".
В соответствии с требованиями Ведомости материалов по позиции 4 условный диаметр стержня гвоздя должен быть более одного мм и менее 6 мм.
При этом, заявитель в первой части заявки предлагает гвозди с условным диаметром стержня 6 мм.
В позициях 41, 51 Ведомости материалов указано, что степень перетира эмали перхлорвиниловой - 10мкм. В заявке ООО "СПБ "СоюзСтрой" указано "Степень перетира 10 мкн".
Часть 1 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ устанавливает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, первая часть заявки ООО "СПБ "СоюзСтрой" не соответствует требованиями документации об открытом аукционе, следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПБ "СоюзСтрой" необоснованной.
2. Направить копии решения и по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 апреля 2014 г. N 589
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2014