Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 марта 2014 г. N 316
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <...>,
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителей заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" <_> (доверенность от 26.03.2014 г. N38), <_> (доверенность от 26.03.2014 г. N37); членов Единой комиссии Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" <_>; представителей заявителя - ООО "Строительно-производственная база "СоюзСтрой" <_> (доверенность от 27.03.2014 г. N8-395/14), <_> (доверенность от 27.03.2014 г. N6-393/14), <_> (доверенность от 27.03.2014 г. N5-392/14),
рассмотрев жалобу ООО "Строительно-производственная база "СоюзСтрой" (далее - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р -258 "Байкал" Иркутск - Улан - Удэ - Чита км 30+000 - км 36+000, км 69+300 - км 71+700 в Иркутской области (реестровый N0334100007513000225) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
28.12.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба Общества.
Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно отказано Обществу в допуске к участию в Аукционе, полагают, что конкретные показатели товаров, указанные заявителем соответствуют требованиям ГОСТ и паспортам на продукцию представляемым поставщиками.
Заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик, учреждение) представлены письменные возражения на жалобу Общества, в соответствии с которыми считают жалобу необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика установила следующее.
28.12.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0334100007513000225 и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р -258 "Байкал" Иркутск - Улан - Удэ - Чита км 30+000 - км 36+000, км 69+300 - км 71+700 в Иркутской области (далее - документация об Аукционе) с приложениями, являющимися ее неотъемлемой частью.
Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0334100007513000225 от 14.03.2014 г. (далее - протокол) на участие в Аукционе было подано 4 заявки участников размещения заказа. Решением аукционной комиссии 4 (четыре) участника размещения заказа были допущены к участию в Аукционе, участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым N3 (заявка Общества) отказано в допуске к участию в Аукционе.
Так, заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе по причине указания конкретных показателей используемого материала не соответствующих значениям, установленным в документации об Аукционе.
Комиссией Иркутского УФАС России исследованы положения документации об Аукционе, положения заявки Общества и установлено следующее.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов закреплено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В приложении N3 документации об Аукционе установлены требования к электродам диаметром 4 мм, марки Э42, Э42А, Э46, Э50, электродам диаметром 6 мм Э42: механические свойства металла шва или направленного металла - временное сопротивление разрыву в кгс/мм2 - не менее 50.
В первой части заявки Общества относительно данного материала указано следующее: электроды диаметром 4 мм, марка Э50 (товарного знака не имеет, производитель ООО "СпецЭлектрод") - временное сопротивление разрыву в кгс/мм2 - 49,98.
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, поданные заявки на участие в Аукционе рассматриваются членами Единой комиссии на предмет формального соответствия требованиям документации об Аукционе.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, поскольку Обществом в первой части своей заявки представлены сведения, не соответствующие требованиям, установленным в документации об Аукционе Единой комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявителю.
Руководствуясь ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Строительно-производственная база "СоюзСтрой" необоснованной.
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 марта 2014 г. N 316
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014