Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 апреля 2014 г. N 630
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:_.
при участии представителя заказчика - ФКУ "Восточно-Сибирское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации"_.; в отсутствии представителя заявителя - АНО ИДПО "Госзаказ" (надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу АНО ИДПО "Госзаказ" (далее - Общество, заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - ФКУ "Восточно-Сибирское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик), связанные с рассмотрением первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме "Оказание услуг по организации и проведению обучения на курсах повышения квалификации по программе "Контрактная система в сфере закупок"" (извещение N 0334100000214000065) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества от 22.04.2014 г., в соответствии с которой, доводы заявителя сводятся к неправомерным действиям аукционной комиссии Заказчика, нарушающие его права и законные интересы.
Заявитель указывает, что 16.04.2014 г. был проведен открытый аукцион на оказание услуг по организации и проведению обучения на курсах повышения квалификации по программе "Контрактная система в сфере закупок" (реестровый номер извещения 0334100000214000065).
Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителю, по причине несоответствия заявки требованиям установленным документацией об аукционе, а также нормам действующего законодательства, а именно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Также заявитель указывает, что в документации данного аукциона отсутствует инструкция по заполнения заявки, а также требования к составу первой и второй частей заявок.
Вместе с тем документация данного электронного аукциона содержит нарушение требования Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12. 2012 г. "Об образовании в Российской Федерации", а именно Заказчиком в пункте 5 раздела 12 документации электронного аукциона установлено требование: "Провести по итогам повышения квалификации слушателей обязательную государственную итоговую аттестацию, предусматривающую экзамен в форме тестирования", что прямо противоречит требованиям действующего законодательства.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, а также провести повторное рассмотрение первых частей заявок и выдать предписание аукционной комиссии о недопущении нарушений действующего законодательства.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Общества, в соответствии с которыми указывается, что показатели поставляемого товара указанные в заявке Общества несоответствуют положениям аукционной документации, что является нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом представленных возражений, Заказчик просит признать жалобу Общества необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Заказчика установила следующее.
На общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.04.2014 г. размещено извещение N 0334100000214000065 о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению обучения на курсах повышения квалификации по программе "Контрактная система в сфере закупок", а так же приложения к аукционной документации являющиеся ее неотъемлемой частью.
В соответствии с частью 6 раздела 12 аукционной документации "Сведения по предмету закупки" требование к комплекту учебно-методических материалов: Комплект учебно-методических материалов должен в себя включать:
-Учебное пособие: пособие должно быть формата не менее А5. Пособие должно содержать от 300 страниц. Пособие должно содержать полный текст Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Пособие должно содержать не менее 90 страниц комментариев, схем, таблиц к тексту федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Размер шрифта от 9 до 14, текст материала должен иметь качественную печать. Интервал между абзацами основного текста менее 1 пт., междустрочный интервал основного текста менее 1,5 строк.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 0334100000214000065-1/52 от 16.04.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. Две из которых были отклонены. Заявка Общества не была допущена по следующим основаниям: заявка не соответствует требованиям аукционной документации. Заявка была признана несоответствующей подпункту б пункта 3 части 4.3 раздела 4 и части 6 раздела 12 документации об аукционе и отклонена в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о размещении заказов. В заявке конкретные показатели используемого товара не соответствуют указанным в аукционной документации в части требований к комплекту учебно-методических материалов (часть 6 раздела 12 документации об аукционе). Сведения заявки: Пособие содержит 300 страниц. Интервал между абзацами основного текста 1 пт., междустрочный интервал основного текста 1,5 строк.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о размещении заказов участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании подпункта б пункта 1 части 3 статьи 67 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о правомерном отказе аукционной комиссией в допуске к участию в электронном аукционе заявке Общества.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Иркутского УФАС России установила, что в документации электронного аукциона содержится часть 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе)", что противоречит доводам заявителя об отсутствии данной инструкции в документации.
Также заявитель считает, что нарушен Федеральный закона N 273-ФЗ от 29.12. 2012 г. "Об образовании в Российской Федерации", а именно Заказчиком в пункте 5 раздела 12 документации электронного аукциона установлено требование: "Провести по итогам повышения квалификации слушателей обязательную государственную итоговую аттестацию, предусматривающую экзамен в форме тестирования". Из анализа пункта 18 Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" следует, что данная формулировка должна быть изложена следующим образом: "Провести по итогам повышения квалификации слушателей обязательную итоговую аттестацию". Заказчик прокомментировал данное изложение как техническую ошибку. Однако, данная ошибка не могла повлиять на ход данного аукциона, так как ссылка на пункт 18 Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" содержится в следующих разделах документации: часть 1 заявки (Требования к закупаемому товару (работам, услугам)); пункт 1.1 части 1 документации об аукционе (Законодательное регулирование); часть 1 раздела 12 (Сведения по предмету закупки); часть 1 Технического задания (приложение N 2 к проекту государственного контракта).
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
От заявителя запрос о разъяснении положений документации данного электронного аукциона не поступал. Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России считает, что заявитель подав заявку на участие в электронном аукционе согласился со всеми условиями и положениями документации.
На основании изложенного, руководствуясь пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АНО ИДПО "Госзаказ" необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля Иркутского УФАС России для проведения антимонопольного расследования по признакам нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Копии решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 апреля 2014 г. N 630
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014