Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 апреля 2014 г. N 609
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:<_>;
Члены Комиссии: <_>
при участии представителя <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Электрон+" на действия аукционной комиссии, связанные с рассмотрением первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "Выполнение работ по текущему ремонту электропроводки в административном здании МО МВД России "Черемховский" (далее - электронный аукцион).
Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе, так в составе первой части заявки было представлено согласие на выполнение работ в полном соответствии с заявленными требованиями заказчика, а также представлены конкретные показатели товаров и материалов, используемых в процессе выполнения работ, в том числе торговые наименования, наименования производителей и стран происхождения товаров в соответствии с документацией электронного аукциона заказчика.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными, а действия аукционной комиссии по отказу ООО "Электрон+" в допуске к участию в электронном аукционе правомерными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 04.04.2014 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0834100000214000089 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту электропроводки в административном здании МО МВД России "Черемховский" (далее - документация об аукционе).
Документация об аукционе утверждена заказчиком 04.04.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 712 397 рублей 34 копейки.
Согласно протоколу N 108-ЭА/2014 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.04.2014 г. на участие в электронном аукционе подано 12 заявок от участников закупки. Участнику закупки с порядковым номером 6 - ООО "Электрон+" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 68 Федерального закона N 44-ФЗ.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, предусмотрены п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
В пункте 17 части I документации об аукционе указано, что "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Вышеуказанные требования заказчиком соблюдено, в частности, в приложениях NN 1, 2 к документации об аукционе заказчиком установлены требования к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ.
Согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, не допускается (ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ).
Исходя из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе основанием для отклонения заявки заявителя послужило не указание ООО "Электрон+" показателей мощности и напряжения люминесцентной лампы, а также конкретных показателей размеров болтов с гайками и шайбами, размеров дюбелей монтажных.
Изучив первую части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 6, Комиссия в отношении размеров болтов с гайками и шайбами, размеров дюбелей монтажных заявителем представлены показатели в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа соглашается с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, так как в заявке ООО "Электрон+" по позиции 5 "Лампа люминесцентная" в характеристиках товара не указаны показатели напряжения и мощности лампы.
Кроме того, в позициях 20 "Болты с гайками и шайбами", 23 "Дюбели, дюбель-гвозди монтажные, распорные", 44 "Подрозетники деревянные" не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, первая часть заявки не соответствует требованиям документации об открытом аукционе, а также п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Электрон+" в допуске к участию в открытом аукционе.
В связи с тем, что допущенное аукционной комиссией нарушение Федерального закона N 44-ФЗ не повлияло на исход торгов, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Электрон" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 апреля 2014 г. N 609
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014