Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 апреля 2014 г. N 373
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, при участии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Компания "Перспектива" (далее - заявитель, ООО "Перспектива") - <_>; представителя заказчика - Администрации Ольхонского районного муниципального образования (далее - Заказчик) - <_>, рассмотрев жалобу ООО "Перспектива", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27.03.2014 г., в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО "Перспектива" на положения документации об электронном аукционе на выполнение кадастровых работ (межевание) и постановку на государственный учет земельных участков на территории Ольхонского района (реестровый номер извещения 0134300030714000002).
Исходя из доводов жалобы, заявитель не согласен с требованием, установленным в документации об электронном аукционе о предоставлении участниками закупки, в составе своей заявки на участие в электронном аукционе, лицензии на производство инженерных изысканий, в том числе на выполнение кадастровых планов.
В обоснование своих доводов, заявитель ссылается на положения Федерального закона N221-ФЗ от 24.07.2007 г. "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N221-ФЗ), просит исключить из документации об электронном аукционе требование о предоставлении участниками закупки лицензии на производство инженерных изысканий, в том числе на выполнение кадастровых планов.
Кроме того, в своей жалобе заявитель указывает на нарушение заказчиком требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в связи с несвоевременным размещением разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Заказчиком были представлены письменные возражения, согласно которым доводы, изложенные в жалобе, являются необоснованными ввиду следующего.
Требование о наличии в составе заявки лицензии на производство инженерных изысканий, в том числе на выполнение кадастровых планов, соответствует положениям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, геодезическая деятельность по определению координат характерных точек земельных участков осуществляется, в том числе, в рамках кадастровой деятельности подлежит лицензированию.
В обосновании своей позиции, заказчик ссылается на Приказ Федеральной службы геодезии и картографии России N95-пр от 05.07.2002 г. "О перечнях конкретных видов работ, входящих в состав лицензируемых, геодезической деятельности, картографической деятельности, и полномочиях лицензирующих органов Роскартографии", а также на положения Федерального закона N209-ФЗ от 26.12.1995 г. "О геодезии и картографии".
По поводу несвоевременного размещения разъяснений документации об электронном аукционе, заказчик в своих возражениях отмечает ненадлежащую работоспособность официального сайта Российской Федерации для размещения информации о закупках, в частности, заказчик отмечает трудности при "входе" специалиста заказчика в "личный кабинет", в связи с чем, было невозможно своевременно исполнить требования, предусмотренные статьей 65 Закона о контрактной системе.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
21.03.2014 г. заказчиком, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещении информации о закупках (далее - официальный сайт), опубликовано извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 0134300030714000002), а также документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ (межевание) и постановку на государственный учет земельных участков на территории Ольхонского района (далее - документация об электронном аукционе).
28.03.2014 г. состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которой, аукционной комиссией был сформирован Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0134300030714000002 от 28.03.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок).
Как было установлено, одним из требований к участникам закупки, в соответствии с п.21 Информационной карты документации об электронном аукционе, является предоставление участниками закупки, в составе своей заявки, лицензии на производство инженерных изысканий, в том числе на выполнение кадастровых планов.
Вместе с тем, предметом закупки, в том числе предметом муниципального контракта, является выполнение кадастровых работ (межевание) и постановка на государственный учет земельных участков на территории Ольхонского района.
Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона N221-ФЗ, кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона N221-ФЗ, результатом кадастровых работ индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования.
Таким образом, результатом кадастровых работ является межевой план, а не кадастровый план, как указано в документации об электронном аукционе.
Комиссией Иркутского УФАС России также установлено, что Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не относит кадастровые работы к лицензируемым видам деятельности.
Следовательно, для выполнения кадастровых работ, являющихся предметом муниципального контракта, не требуется предоставление лицензии.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель заказчика не смог указать на работы, входящие в состав кадастровых работ, являющихся предметом муниципального контракта, на которые требуется лицензия на производство инженерных изысканий, равно как и обосновать необходимость предоставления участниками закупки лицензии на производство инженерных изысканий.
При этом, установление названного требования о предоставлении лицензии на производство инженерных изысканий, как пояснил заявитель, в ходе рассмотрения жалобы по существу, не позволило заявителю принять участие в электронном аукционе.
Приказ Федеральной службы геодезии и картографии России N95-пр от 05.07.2002 г. "О перечнях конкретных видов работ, входящих в состав лицензируемых, геодезической деятельности, картографической деятельности, и полномочиях лицензирующих органов Роскартографии" на который ссылается заказчик в обосновании своих доводов, предусматривал перечни конкретных видов работ, входящих в состав лицензируемых геодезической и картографической деятельности
Вместе с тем, названный приказ утратил силу в связи с изданием Приказа Минтранса РФ от 30.11.2007 N 174.
Вместе с тем, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Иркутского УФАС России находит заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссией Иркутского УФАС России был также рассмотрен довод заявителя о нарушении заказчиком требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в связи с несвоевременным размещением разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Так, Комиссией Иркутского УФАС России было установлено следующее.
24.03.2014 года, заявителем, в адрес заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Однако, Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что разъяснение положений документации об электронном аукционе был размещено на официальном сайте только 02.04.2014 года, что является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем заказчика были представлены дополнительные материалы, свидетельствующие о "перебоях" и проблемах в работе официального сайта в период с 21.03.2014 г. по 01.04.2014 г., в результате которых заказчик был лишен возможности, в полной мере, пользоваться необходимыми функциями официального сайта, в том числе для добросовестного исполнения им требований, предусмотренных частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии со стороны заказчика нарушения требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, ввиду отсутствия его вины в несвоевременном размещении разъяснений положений документации об электронном аукционе на официальном сайте.
Таким образом, рассмотрев жалобу ООО "Перспектива", Комиссия Иркутского УФАС России находит доводы заявителя обоснованными в части нарушения заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 апреля 2014 г. N 373
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014