Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 мая 2014 г. N кс-99
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: О.А. Бобровой - руководителя Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.П. Зуевой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
- Администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район": Мишина Матвея Валерьевича (по доверенности N 193 от 06.05.14), Волдайкина Сергея Викторовича (по доверенности N 194 от 06.05.14), Петроченко Евгении Александровны (по доверенности N 132 от 04.04.14);
- Общества с ограниченной ответственностью "ОВЕРХОЛ": Зайцева Сергея Владимировича (генерального директора ООО "ОВЕРХОЛ"), Лебедевой Ольги Александровны (по доверенности от 29.04.14),
рассмотрев жалобу ООО "ОВЕРХОЛ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" (далее - Единая комиссия заказчика) - при проведении электронного аукциона (извещение N 0135300006414000005) на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Багратионовск (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 30.04.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии заказчика в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "ОВЕРХОЛ" подало заявку на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.04.2014 членами Единой комиссии заказчика на основании п. 1, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе п.п.1, 2 п. 5.1.4. раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условии проведения аукциона в электронной форме)", п. 19 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздела 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (описание объекта закупки)" документации об Аукционе принято решение об отказе ООО "ОВЕРХОЛ" в допуске к участию в Аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе, а именно:
1) несоответствия информации в первой части заявки требованиям Приложения N 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Багратионовск" к разделу 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (описание объекта закупки)":
- п. 32 "Датчик температуры". Заявитель указывает: "Минимальная температура минус 61 град. Цельсия". В требованиях указано: Минимальная температура не менее минус 60 град. Цельсия.
- п. 43 "Лотки каналов". Заявитель указывает: "Элементы лотковых каналов должны быть запроектированы для применения в обычных грунтовых условиях при отсутствии просадочности, грунтовых вод и сейсмических воздействий в районах с расчётной зимней температурой минус 29 градусов Цельсия". В требованиях указано: "Элементы лотковых каналов должны быть запроектированы для применения в обычных грунтовых условиях при отсутствии просадочности, грунтовых вод и сейсмических воздействий в районах с расчётной зимней температурой не более минус 30 градусов Цельсия".
- п. 65 "Гидроизоляционный материал". Участник указывает: "Температура хрупкости, градусы Цельсия, минус 9". В требованиях указано: "Температура хрупкости, градусы Цельсия, не более минус 10".
- п. 92 "Гидроизоляционный материал". Участник указывает: "Температура хрупкости, градусы Цельсия, минус 9". В требованиях указано: "Температура хрупкости, градусы Цельсия, не более минус 10".
- п. 93. "Трубы". Участник указывает: "Цвет черный (RAL 7035)", В то же время RAL 7035 соответствует серому цвету.
- п. 154 "Универсальное покрытие". Участник указывает: "Группа воспламеняемости В2. Группа дымообразовывающей способности Д2. Группа по токсичности продуктов горения Т2. Класс пожарной опасности КМ-1". В то же время для класса пожарной опасности КМ-1 показатели должны быть: В1, Д1, Т1.
2) отсутствия в первой части заявки указания на товарный знак (его словесное обозначение) по пунктам 135, 136, 137 "Кабели силовые" Приложения N 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Багратионовск" к разделу 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (описание объекта закупки)".
Заявитель считает данный отказ необоснованным и неправомерным, поскольку:
- по пунктам 32, 43, 65, 92 Приложения N 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Багратионовск" к разделу 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (описание объекта закупки)" отсутствуют несоответствия заявки требованиям документации;
- цветовой стандарт RAL не является стандартом для всех производителей Российской Федерации;
- в п. 154 Приложения N 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Багратионовск" к разделу 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (описание объекта закупки)" участнику предоставляется выбор класса пожарной опасности КМ-1 или КМ-2:
- по пунктам 135, 136, 137 Приложения N 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Багратионовск" к разделу 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (описание объекта закупки)" в заявке Заявителя указана вся необходимая в соответствии с инструкцией по заполнению заявок информация.
Заявитель просит признать действия Единой комиссии заказчика незаконными в части принятия необоснованного решения об отказе в допуске его заявки к участию в Аукционе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
По итогам рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона Единой комиссией заказчика основании п. 1, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе п.п.1, 2 п. 5.1.4. раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условии проведения аукциона в электронной форме)", п. 19 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздела 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (описание объекта закупки)" документации об Аукционе принято решение об отказе ООО "ОВЕРХОЛ" в допуске к участию в Аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе.
В своей заявке Заявитель указал информацию, не соответствующую требованиям Приложения N 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Багратионовск" к разделу 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (описание объекта закупки)":
- п. 32 "Датчик температуры". Заявитель указывает: "Минимальная температура минус 61 град. Цельсия". В требованиях указано: Минимальная температура не менее минус 60 град. Цельсия. Температура минус 61 град. Цельсия ниже температуры минус 60 град. Цельсия.
- п. 43 "Лотки каналов". Заявитель указывает: "Элементы лотковых каналов должны быть запроектированы для применения в обычных грунтовых условиях при отсутствии просадочности, грунтовых вод и сейсмических воздействий в районах с расчётной зимней температурой минус 29 градусов Цельсия". В требованиях указано: "Элементы лотковых каналов должны быть запроектированы для применения в обычных грунтовых условиях при отсутствии просадочности, грунтовых вод и сейсмических воздействий в районах с расчётной зимней температурой не более минус 30 градусов Цельсия". Температура минус 29 градусов Цельсия больше температуры минус 30 градусов Цельсия.
- п. 65 "Гидроизоляционный материал". Участник указывает: "Температура хрупкости, градусы Цельсия, минус 9". В требованиях указано: "Температура хрупкости, градусы Цельсия, не более минус 10". Температура минус 9 градусов Цельсия больше температуры минус 10 градусов Цельсия.
- п. 92 "Гидроизоляционный материал". Участник указывает: "Температура хрупкости, градусы Цельсия, минус 9". В требованиях указано: "Температура хрупкости, градусы Цельсия, не более минус 10". Температура минус 9 градусов Цельсия больше температуры минус 10 градусов Цельсия.
- п. 93. "Трубы". Участник указывает: "Цвет черный (RAL 7035)", В то же время RAL 7035 соответствует серому цвету. Данный цветовой стандарт используется на 4 крупнейших завоза в России, кроме того, в требованиях был указан чёрный цвет труб.
- п. 154 "Универсальное покрытие". Участник указывает: "Группа воспламеняемости В2. Группа дымообразовывающей способности Д2. Группа по токсичности продуктов горения Т2. Класс пожарной опасности КМ-1". В то же время для класса пожарной опасности КМ-1 показатели должны быть: В1, Д1, Т1.
Также в заявке заявителя отсутствует наименование производителя по пунктам 135, 136, 137 "Кабели силовые" Приложения N 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Багратионовск" к разделу 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (описание объекта закупки)", которое является обязательным в соответствии с действующим законодательством. Отсутствие в первой части заявки Заявителя указания на товарный знак (его словесное обозначение) в качестве основания отклонения заявки ООО "ОВЕРХОЛ" от участия в Аукционе внесено в протокол рассмотрения первых частей заявок ошибочно.
Таким образом, Единая комиссия заказчика приняла обоснованное решение об отказе ООО "ОВЕРХОЛ" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
21 марта 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0135300006414000005 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 50 036 760,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Подпунктом 1,2 пункта 5.1.4. раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условии проведения аукциона в электронной форме)" установлено, что участник Аукциона не допускается к участию в нём в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 3.2. настоящего Раздела, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 3.2. настоящего Раздела, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 3 подпункта 3.2.2 пункта 3.2. раздела 1 "Аукцион в электронной форме" и пункту 19 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу пункта 1 части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об аукционе.
Согласно протоколу N ПР0135300006414000005-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.04.2014 Единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске заявки под порядковым номером N 5 (ООО "ОВЕРХОЛ") в допуске к участию в Аукционе по основаниям: пункты 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе п.п.1, 2 п. 5.1.4. раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условии проведения аукциона в электронной форме)", п. 19 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздела 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (описание объекта закупки)" документации об Аукционе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе, а именно:
1) несоответствия информации в первой части заявки требованиям Приложения N 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Багратионовск" к разделу 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (описание объекта закупки)":
- п. 32 "Датчик температуры". Заявитель указывает: "Минимальная температура минус 61 град. Цельсия". В требованиях указано: Минимальная температура не менее минус 60 град. Цельсия.
- п. 43 "Лотки каналов". Заявитель указывает: "Элементы лотковых каналов должны быть запроектированы для применения в обычных грунтовых условиях при отсутствии просадочности, грунтовых вод и сейсмических воздействий в районах с расчётной зимней температурой минус 29 градусов Цельсия". В требованиях указано: "Элементы лотковых каналов должны быть запроектированы для применения в обычных грунтовых условиях при отсутствии просадочности, грунтовых вод и сейсмических воздействий в районах с расчётной зимней температурой не более минус 30 градусов Цельсия".
- п. 65 "Гидроизоляционный материал". Участник указывает: "Температура хрупкости, градусы Цельсия, минус 9". В требованиях указано: "Температура хрупкости, градусы Цельсия, не более минус 10".
- п. 92 "Гидроизоляционный материал". Участник указывает: "Температура хрупкости, градусы Цельсия, минус 9". В требованиях указано: "Температура хрупкости, градусы Цельсия, не более минус 10".
- п. 93. "Трубы". Участник указывает: "Цвет черный (RAL 7035)", В то же время RAL 7035 соответствует серому цвету.
- п. 154 "Универсальное покрытие". Участник указывает: "Группа воспламеняемости В2. Группа дымообразовывающей способности Д2. Группа по токсичности продуктов горения Т2. Класс пожарной опасности КМ-1". В то же время для класса пожарной опасности КМ-1 показатели должны быть: В1, Д1, Т1.
2) отсутствия в первой части заявки указания на товарный знак (его словесное обозначение) по пунктам 135, 136, 137 "Кабели силовые" Приложения N 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Багратионовск" к разделу 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (описание объекта закупки)".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что первая часть представленной заявки Заявителя по позициям 32, 43, 65, 92, 93, 154, 135, 136, 137 Приложения N 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Багратионовск" к разделу 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (описание объекта закупки)" не соответствуют требованиям, установленным документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия считает, что Единая комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером N 5 (ООО "ОВЕРХОЛ"), на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информации о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) при его наличии.
Таким образом, Единой комиссией заказчика в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе неправомерно внесено обоснование отклонения заявки ООО "ОВЕРХОЛ" по причине отсутствия в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) по пунктам 135, 136, 137 "Кабели силовые" Приложения N 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Багратионовск" к разделу 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (описание объекта закупки)", что является нарушением пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОВЕРХОЛ" необоснованной;
2. Признать Единую комиссию заказчика нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в части внесения в протокол рассмотрения первых частей заявок неправомерного обоснования отклонения заявки ООО "ОВЕРХОЛ" по причине отсутствия в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) по пунктам 135, 136, 137 "Кабели силовые" Приложения N 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Багратионовск" к разделу 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (описание объекта закупки)";
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на осуществление закупки;
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 мая 2014 г. N кс-99
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014