Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 13 мая 2014 г. N КС-100/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Ю.К. Быстровой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Л.В.Шевченко - старшего специалиста I разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителя Государственного казенного учреждения Калининградской области "Региональное управление заказчика капитального строительства" (далее - Заказчик, ГКУ КО "РУЗКС") - А.В. Доманина (по доверенности N 2215/02 от 01.10.2013), представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) - Р.Г.Норвиласа (по доверенности N 35-01-01/149-ДШ от 24.01.2014), О.В.Губарь (по доверенности N35-01-01/805-ДШ), в отсутствие представителей общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель), уведомленных о времени и месте заседания надлежащим образом (ходатайство вх. N 3462 от 07.05.2014),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса с ограниченным участием (N 0135200000514000418) по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Областной онкологический центр. Калининградской области" (далее - Конкурс с ограниченным участием), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 06.05.2014 года поступила жалоба Заявителя на положения документации по Конкурсу с ограниченным участием в части выбора способа определения поставщика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель считает, что положения документации по Конкурсу с ограниченным участием не соответствуют требованиям действующего законодательства о федеральной контрактной системе.
Так, в нарушение требований части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе Заказчиком неверно выбран способ определения поставщика.
В силу части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам и услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации входят следующие случаи:
1. Выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии.
2. Выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации.
3. Выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии.
4. Выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса.
5. Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.
6. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Согласно конкурсной документации предметом закупки является выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Областной онкологический центр. Калининградская область".
Частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень особо опасных и технически сложных объектов.
Таким образом, по мнению Заявителя, действия Заказчика, уполномоченного органа, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика путем проведения закупки в форме конкурса с ограниченным участием нарушают Закон о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным, в соответствии с частью 2 статьи 56 Закона о контрактной системе Заказчик, уполномоченный орган не имели права выбирать в качестве способа определения поставщика конкурс с ограниченным участием.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Документация по Конкурсу с ограниченным участием разработана и размещена в строгом соответствии с положениями законодательства РФ о закупках, в частности с положениями Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что данный объект относится к объектам использования атомной энергии, на основании пункта 1 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчиком выбран верный способ определения поставщика - Конкурс с ограниченным участием.
Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика и считает, что размещение закупки проведено в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
29.04.2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение (N0135200000514000418) по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Областной онкологический центр. Калининградской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 65 596 343,38 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно пункту 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Частью 2 статьи 56 Закона о контрактной системе предусмотрено, что проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если выполнение работ по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только подрядчики, имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" к объектам использования атомной энергии относятся "радиационные источники - не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение".
В соответствии со ст. 2 ФЗ N 170-ФЗ Основными принципами правового регулирования в области использования атомной энергии являются: обеспечение безопасности при использовании атомной энергии - защита отдельных лиц, населения и окружающей среды от радиационной опасности. Для реализации вышеуказанной цели ФЗ N 170-ФЗ необходимо выбрать квалифицированного исполнителя (Проектировщика), который будет отвечать всем требованиям действующего законодательства Российской Федерации для выполнения данного вида работ.
Выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии согласно п.1 входит в Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно медико-техническому заданию по разработке проектной документации на строительство объекта "Областной онкологический центр. Калининградская область" (далее Объект), которое опубликовано на официальном сайте в составе конкурсной документации, для полноценного функционирования ПЭТ-центра, проведения радионуклидных исследований необходимы специальные радиофармацевтичсские препараты (РФП) - химические соединения, имеющие в своем составе радиоактивный изотоп и обладающие определенными фармакологическими свойствами.
Также, Комиссией установлено, что на Объекте необходимо предусмотреть/запроектировать собственную лабораторию. Так, согласно п.10 технического задания структура планируемого Объекта должна представлять собой систему из нескольких корпусов, соединенных между собой крытыми переходами. Перечень монтируемого оборудования, является радиационным источником: Отделение функциональной диагностики - флюорографический кабинет для диагностических снимков - Флюорограф, Рентгеновский кабинет с универсальным рентгеновским аппаратом - Рентгендиагностический комплекс Кабинет рентгенодиагностики заболеваний молочной железы методом маммографии - Маммограф, Лечебно-диагностический корпус, Операционный блок на 6 операционных - Установка ангиографическая, Радиологический корпус, Отделение лучевой диагностики с МРТ, Отделение раднонзотоиной диагностики -Мультиспиральный компьютерный томограф.
Таким образом, проектируемый Объект строительства, поскольку включает в себя монтируемое оборудование, являющееся радиационным источником и, соответственно, объектом использования атомной энергии.
В силу вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что определение генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекту "Областной онкологический центр. Калининградской области" правомерно осуществлять путем проведения конкурса с ограниченным участием.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
Л.В.Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 13 мая 2014 г. N КС-100/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014