Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 13 мая 2014 г. N КС-102/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Ю.К. Быстровой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Л.В.Шевченко - старшего специалиста I разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участиипредставителейгосударственного бюджетного учреждения здравоохранения "Гвардейская центральная районная больница" - Лапшиной Е.Н. (по доверенности N766 от 13.05.2014);Матус О.В.(по доверенности N767 от 13.05.2014);представителя заявителя ИП Одинец И.О,
рассмотрев жалобу ИП Одинец И.О(далее - Заявитель) на действиякотировочной комиссии заказчика - ГБУЗ Калининградской области "Гвардейская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение N0335300048214000029) на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем охранно-пожарной сигнализации (охранная сигнализация, пожарная сигнализация, система голосового оповещения, система контроля удалённого доступа), установленных в зданиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Гвардейская центральная больница" (далее - Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 07.05.2014 поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика (далее - Котировочная комиссия)в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения о признании котировочной заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным визвещении о проведении Запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ИП Одинец Игорь Олегович подал котировочную заявку на участие в Запросе котировок под регистрационным номером 2.
В результате рассмотрения и оценки котировочных заявок Котировочная комиссия отклонила заявку Заявителя по причине "Не соответствие требованиям установленным в Извещении о проведении запроса котировок.
Заявитель не согласился с данной формулировкой Котировочной комиссии и направил запрос на разъяснение позиции к заявке.
Так же, согласно п.4 ст.73 Закона о контрактной системеЗаказчик не имеет права требовать иных документов для участия в запросе котировок.
30.04.2014 были получены разъясненияот Заказчика, в которых говорилось что ИП Одинец И.О не представил документов и сведений, которые бы подтвердили соответствие требованиям извещения. По мнению заявителя, данная информация должна указываться в Заявке на участие в запросе котировок.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заявка участника ИП Одинец И.О. на участие в запросе котировок содержала только информационный характер о согласии участника исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, цену, ИНН индивидуального предпринимателя, наименование участника, адрес, телефон, банковские реквизиты.
В виду того, что участником не было представлено ни каким образом соответствие требованиям, установленным в Извещении, Комиссия отклонила заявку на основании того, что согласно ч.3.ст.73.
"Заявка на участие в запросе котировокдолжна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещениемопроведении запроса котировок,а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В связи с изложенным,в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, Котировочная комиссия признала заявку ИП Одинец И.Оне соответствующей требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок.
Заказчик, считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверкиКомиссия установила следующее.
18 апреля2014года Заказчикомна официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещениеN0335300048214000029и проект гражданско-правового договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем охранно-пожарной сигнализации (охранная сигнализация, пожарная сигнализация, система голосового оповещения, система контроля удаленного доступа), установленных в зданиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Гвардейская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта -100533,12 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. Как следует из пояснений присутствующих на заседании комиссии представителей заказчика заявка ООО "Комплексные системы безопасности" была направлена в адрес заказчика посредством электронной почты и зарегистрирована заказчиком 24.04.2014 под порядковым номером 3.
Согласно ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч.3 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами и обеспечивает, в том числе, подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В силу части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Учитывая тот факт, что единая информационная система на сегодняшний день находится на стадии создания, у Заказчика отсутствует техническая возможность и утвержденный нормативный правой регламент приема информации от внешних источников через сеть "Интернет", а также возможность конфиденциального и неприкосновенного и защищенного хранения информации, поступающей по электронной почте.При этом, Законом о контрактной системе не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты. Подача заявок в форме электронных документов посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям ч.4 ст. 77 Закона о контрактной системе.
В силу изложенного, Комиссия считает, что Заказчиком, в нарушение ч.3 и ч.4 ст. 77 Закона о контрактной системе зарегистрирована заявка ООО"Комплексные системы безопасности", поступившая посредством электронной почты.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе, информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Приложением N 1 к Извещению о проведении запроса котировок установлена форма котировочной заявки.
Изучив извещение о проведении запроса котировок и заслушав пояснения представителей заказчика, комиссия приходит к выводу, что извещением о проведении запроса не установлено требование о предоставлении какой-либо дополнительной информации или сведений участниками запроса котировок.
В целях участия в данном запросе котировок ИП Одинец И.О. была предоставлена заявка на участие в запросе котировок, в тексте которой указано "_мы соответствуем всем требованиям к участнику закупки, установленным в извещении о проведении запроса котировок". Проведенный анализ показал, чтозаявка ИП Одинец соответствует требованиям, установленным ч. 3 ст.73 Закона о контрактной системе и извещению о проведении запроса котировок, предложенная в заявке цена товара, работы или услуги не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 9 протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0335300048214000029-1 от 25.04.2014 "Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки N 1 -ООО "Калининградское областное отделение общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" (Адрес: 236016, Калининградская область, г. Калининград, ул.Потемкина, д. 1/5. ИНН 3906047966), заявка под номером 2 (ИП Одинец Игорь Олегович) не допущена к участию в запросе котировок.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73указанного закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, комиссией было принято необоснованное решение об отказе в допуске заявки ИП Одинец на участие в запросе котировок, что является нарушением ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. В силу ч.6 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений указанного закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0335300048214000029-1 от 25.04.2014 комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Запросе котировок участников закупки под номерами 2 (ИП Одинец Игорь Олегович) и 3 (ООО "Комплексные системы безопасности). При этом обоснованием принятого решения указано следующее: не соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (п.7 ст. 78 44-ФЗ) в котировочной заявке нет информации согласно ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.
Таким образом, комиссия приходит к выводу, что в нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0335300048214000029-1 от 25.04.2014 не содержитуказания на положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Одинецобоснованной.
2. Признать заказчика государственноебюджетное учреждение здравоохранения "Гвардейская центральная районная больница" нарушившим ч.ч. 3, 4 ст. 77 Закона о контрактной системе.
3. Признать действия комиссии заказчика -государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Гвардейская центральная районная больница"нарушившимич.ч. 7, 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, котировочной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 13 мая 2014 г. N КС-102/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014