Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 15 апреля 2014 г. N кс-66
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.П. Зуевой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Центральная городская клиническая больница": Ефименко Галины Витальевны (по доверенности от 14.04.2014);
в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Техно-Сервис", уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Техно-Сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика ГБУЗ КО "Центральная городская клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300044714000010) на оказание услуг по техническому обслуживанию Инсинераторной установки "ИН 50.02" для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Центральная городская клиническая больница" (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08.04.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части установления в документации об Аукционе необоснованного, по мнению Заявителя, требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "Техно-Сервис" подало заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 7004541.
В аукционную документацию Заказчиком включено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Перечень видов работ, подлежащих лицензированию в связи с осуществлением деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, установлен соответствующим приложением к Постановлению Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных объектов I, II и III классов опасности" (вместе с "Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных объектов I, II и III классов опасности").
При сопоставлении видов работ, перечисленных в указанном перечне, с объектом закупки - оказание услуг по техническому обслуживанию - следует, что такой вид деятельности в указанном перечне не поименован, а, следовательно, установление требования к участнику размещения заказа о наличии такой лицензии является необоснованным и направлено на ограничение числа таких участников.
Заявитель простит признать незаконным положения аукционной документации в части включения требования о предоставлении участником размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; принять решение о применении к Заказчику одной из мер, предусмотренных положениями части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Требование о предоставлении участником размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" было внесено в документацию об Аукционе ошибочно.
Заказчик соглашается с доводами жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
01 апреля 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335300044714000010 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 110 000,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе (11:00 часов 09.04.2014) подана одна заявка на участие в нем.
В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе;
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе (N ПРЕ0335300044714000010-1 от 11.04.2014), поданной ООО "Техно-Сервис", единой комиссией Заказчика на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе принято решение о несоответствии заявки требованиям документации об аукционе по причинам:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, а именно, непредставление в составе второй части заявки декларации о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным п. 5, 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (п.п. 6.1.6 п. 6 раздела 1 документации об Аукционе);
- непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно, копии действующей лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (п. 17 раздела 2 документации об Аукционе).
В соответствии с п. 1 ч. 1. ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 17 раздела 2 документации об Аукционе устанавливает требование к участника Аукциона о наличии копии действующей лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (далее - Объекты), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - Лицензируемый вид деятельности) определяется "Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных объектов I, II и III классов опасности" (далее - "Положение о лицензировании"), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности".
Согласно пункту 2 "Положения о лицензировании" Лицензируемый вид деятельности включает в себя выполнение работ на объектах по перечню согласно приложению к "Положению о лицензировании". Указанный перечень включает следующие виды работ на Объектах:
1. Получение (образование) воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II или III классов опасности.
2. Использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.
3. Переработка воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.
4. Хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.
5. Транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.
6. Уничтожение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.
7. Использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:
пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);
воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;
иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.
8. Получение расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава, составляющее 500 килограммов и более.
9. Ведение горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых, а также работ в подземных условиях, за исключением ведения открытых горных работ без использования (образования) воспламеняющихся, окисляющих, горючих и взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик установил в документации об Аукционе необоснованное требование к участникам электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию Инсинераторной установки "ИН 50.02" для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Центральная городская клиническая больница" о наличии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техно-Сервис" обоснованной;
2. Признать действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Центральная городская клиническая больница" нарушившими пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать заказчику, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений для чего в срок до 23.04.2014:
- аннулировать закупку (извещение N 0335300044714000010);
- аннулировать протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе N ПРЕ0335300044714000010-1 от 11.04.2014;
- в пятидневный срок представить в Калининградское УФАС России доказательства исполнения выданного предписания;
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 15 апреля 2014 г. N кс-66
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014