Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 11 апреля 2014 г. N КС-60/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отделаконтроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Ю. А. Дорофеевой- заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И. П. Зуевой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участиипредставителейУправления Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области (далее - ФКУ ЦИТО УФСИН России по Калининградской области)- Паршукова Д. П. (по удостоверению начальника ФКУ ЦИТО УФСИН России по Калининградской области), Балашева Д. Е. (по доверенности б/н); ОАО "Мегафон" - Андреевой Ю.А. (по доверенности N 39 А А 0603596 от 11.12.2013), Балярского В. Ю. (по доверенности N 39 А А 0603598 от 11.12.2013), рассмотрев жалобу ОАО "Мегафон" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФКУ ЦИТО УФСИН России по Калининградской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335100000814000007) по выбору оператора на право заключения государственного контракта на предоставление услуг подвижной сотовой радиотелефонной связи стандарта GSM на территории г. Калининграда и Калининградской области с возможностью национального и международного роуминга(далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 04.04.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ОАО "Мегафон" считает, что при проведении Аукциона нарушена ч. 2 ст. 8, п. 2 ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе, так как документация содержит требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размешения заказа.
1. Согласно п. 7.2 Технического задания документации об АукционеЗаказчиком установлено требование- "сохранение существующих номеров Заказчика в коде DEF: +7-909-ХХХ-ХХХХ, +7-963-ХХХ-ХХХХ, +7-906-ХХХ-ХХХХ", ограничивающее число участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 48.5 Правил оказания услуг подвижной связи,утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N328 (далее - Правила оказания услуг подвижной связи),при осуществлении процедуры перенесения (сохранения) абонентского номера для абонента юридического лица дата начала оказания услуг оператором-реципиентом (новым оператором сотовой связи) не может быть ранее 29-го дня от даты заключения договора (контракта).
Таким образом, Заказчик не предусмотрел в документации об Аукционе установленные действующим законодательством порядок и процедуру перенесения абонентских номеров,в части необходимости соблюдения установленного Правилами оказания услуг подвижной связи срока на совершения процедуры переноса абонентского номера.
2. В соответствии с п. 13 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено требование:"Исполнитель должен иметь возможность взять на обслуживание имеющиеся в наличии номера Заказчика: 350 в коде ABC/DEF ХХХ-ХХ-ХХ. Исполнитель обязан обеспечить полное совпадение с сохранением всех действующих и выделенных в рамках исполнения Контракта номеров в коде ABC/DEF, ранее используемых Заказчиком".
Заявитель считает, что данное требование приводит к ограничению числа участников размещения заказа.
Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 N 599 (в ред. от 28.11.2013) "О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи" были введены новые условия, согласно которым стало возможным перенесение абонентского номера, выделенного на основании договора об оказании услуг подвижной связи (DEF). Но соответствующие изменения не внесены в Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 N 310 (в ред. от 06.10.2011), по которым выделяются абонентские номера в коде ABC.
Ст. 26 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) определяет, что регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства и только орган исполнительной власти в области связи имеет право в случаях, установленных Законом о связи, изменять, изымать полностью или частично ресурс нумерации, выделенный оператору связи.
Таким образом, каждый оператор местной телефонной связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи только с использованием выделенной ему номерной емкости.
Использование оператором связи ресурса нумерации с нарушением российской системы и плана нумерации, равно как и использование одним оператором номерной емкости другого оператора связи, не допускается и служит основанием для изъятия выделенного ранее ресурса нумерации.
На момент проведения Аукциона Заказчик является абонентом ОАО "ВымпелКом", то есть используемые Заказчиком телефонные номера выделены не Заявителю, а другому оператору связи.
Решение о выделении ресурса нумерации в соответствии с пунктом 12 Правил распределения ресурсов нумерации принимается уполномоченным органом в срок, не превышающий 50 дней со дня получения заявления оператора, желающего передать свой ресурс нумерации, что соответственно превышает установленный Заказчиком в аукционной документации срок подачи заявок и делает не выполнимым срок начала оказания услуг по контракту.
Заявительсчитает,что подача им заявки на участие в Аукционе является невозможной по причинам указанным выше и выполнение обязательств по государственному контракту напрямую зависит от согласия другого оператора связи в добровольном порядке передать используемые Заказчиком номера.
Также Заявитель обращает внимание на нарушение Заказчиком сроков дачи предусмотренных ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснений положений документации об Аукционепо запросу Заявителя.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Правилаоказания услуг подвижной связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N328, не регулируют отношения, связанные с размещением заказов в силу требований ст. 2 44-ФЗ.
В соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии со ст.24 Закона о контрактной системедокументация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчик считает, что, установленная им в документации об Аукционе, дата начала предоставления услуг (с момента заключения контракта) является необходимым условием размещения заказа, согласно требованиям Закона о контрактной системе, и определена с целью обеспечения непрерывности пользования Заказчиком услугами связи.
Также Заказчик обращает внимание на то, что основной задачей закона о контрактной системе является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Указанный довод подтверждается Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от .12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009 и применяется Арбитражными судами при рассмотрении дел по данному вопросу.
Исходя из положений закона о контрактной системе в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. В этой связи включение в документацию об Аукционе условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в Аукционе и не является нарушением ст.17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, оснований для внесения изменений в Техническое задание в отношении объекта закупки (телефонных номеров) не имеется.
Заказчик объясняет, что сроки проведения закупки, установленные в документации об Аукционе, определены Заказчиком после получения им письменного уведомленияот ФЭУ УФСИН России с указанием срока получения Заказчиком средств федерального бюджета на оплату услуг связи на 2014 год - 18.03.2014. Заказчик предоставил Комиссии копию телеграммы ФЭУ УФСИН России от 19.03.2014.
Заказчик, считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
26 марта2014года Заказчикомна официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещениеN 0335100000814000007и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта -133611,84 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики должны использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Для осуществления закупки на предоставление услуг подвижной сотовой радиотелефонной связи стандарта GSM на территории г. Калининграда и Калининградской области с возможностью национального и международного роуминга Заказчиком был выбран электронный аукцион, являющийся согласно ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки_".
Заказчикомв соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования:
1) п. 7.2: "сохранение существующих номеров Заказчика в коде DEF: +7-909-ХХХ-ХХХХ, +7-963-ХХХ-ХХХХ, +7-906-ХХХ-ХХХХ";
2) п. 13: "Исполнитель должен иметь возможность взять на обслуживание имеющиеся в наличии номера Заказчика: 350 в коде ABC/DEF ХХХ-ХХ-ХХ. Исполнитель обязан обеспечить полное совпадение с сохранением всех действующих и выделенных в рамках исполнения Контракта номеров в коде ABC/DEF, ранее используемых Заказчиком";
3) п. 2.2.: Заказчиком установлен срок оказания услуг, а именно "с момента подписания Государственного контракта по 31.12.2014 (включительно)".
Согласно ст. 26 Закона о связи регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства, и только орган исполнительной власти в области связи имеет право в случаях, установленных Законом связи, изменять, изымать полностью или частично ресурс нумерации, выделенный оператору связи.
Таким образом, каждый оператор местной телефонной связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи только с использованием выделенной ему номерной емкости.
На момент проведения Аукциона Заказчик является абонентом ОАО "ВымпелКом", то есть используемые Заказчиком телефонные номера могут быть выделены другим участникам закупки (другим операторам связи) при одновременном выполнении следующих условий:
- принятия решения о выделении ресурса нумерации уполномоченным органом в соответствии с пунктом 48.5 Правил оказания услуг подвижной связи, при осуществлении процедуры перенесения (сохранения) абонентского номера для абонента юридического лица, при этом датой начала оказания услуг оператором-реципиентом (новым оператором сотовой связи) не может быть дата, наступившая ранее 29-го дня от даты заключения договора (контракта);
- принятия решения о выделении ресурса нумерации уполномоченным органом в соответствии с пунктом 12 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 N 350 (далее - Правила распределения ресурсов нумерации), в срок, не превышающий 50 дней со дня получения заявления оператора связи, желающего передать свой ресурс нумерации;
- согласия оператора связи (ОАО "ВымпелКом") на осуществление процедуры перенесения ресурса нумерации другим операторам связи в установленном законном порядке (в коде АВС).
Довод Заказчика о том, что данная закупка проведена в указанные в документации сроки в связи с тем, что лимиты бюджетных обязательств на 2014 год доведены до Заказчика лишь 19 марта 2014 года (телеграмма N 16-48672)Комиссия считает необоснованным по причине того, что на момент проведения закупки у Заказчика имелся действующий до 01.04.2014 года контракт с ОАО "ВымпелКом", срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе был установлен до 04.04.2014, Заказчик обязан был установить сроки оказания услуг, позволяющие потенциальным участникам Аукциона в соответствии законодательством РФ получитьномерной ресурс, необходимый для исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в документации об Аукционе Заказчиком установленыограничивающее количество участников закупкитребования к сроку оказания услуг - с момента заключения контракта,а также к одновременному обслуживанию номеров, используемых Заказчиком,при условии полного совпаденияобслуживания номеров как в коде ABC, так и в коде DEF, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2
. 27.03.2014 Заявителем был направлен Заказчику запрос разъяснений положений документации об Аукционе.
Заказчик неразместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Заказчиком нарушен срок дачи разъяснений положений документации об Аукционе, установленный ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Мегафон" обоснованной.
2. Признать действия заказчика -ФКУ ЦИТО УФСИН России по Калининградской областинарушившимип. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - ФКУ ЦИТО УФСИН России по Калининградской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю. А. Дорофеева
И. П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 11 апреля 2014 г. N КС-60/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014