Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 15 мая 2014 г. N кс-104
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
И.П. Зуевой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Л.В. Шевченко - старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Гвардейская центральная районная больница": Матус Ольги Вячеславовны (по доверенности N 780 от 14.04.2014), Лапшиной Елены Николаевны (по доверенности N 779 от 14.05.2014);
- Общества с ограниченной ответственностью "Медтехника": Хисматовой Марии Эдуардовны (по доверенности от 14.05.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика ГБУЗ КО "Гвардейская центральная районная больница" (далее - Единая комиссия заказчика) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300048214000018) на право заключения гражданско-правового договора по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Калининградской области "Гвардейская центральная районная больница" (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08.05.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии заказчика в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "Медтехника" подало заявку на участие в Аукционе.
21.04.2014 года Заявителем был получен отказ в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине непредоставления в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих требованиям документации об Аукционе.
Заявитель считает данный отказ необоснованным, поскольку: предметом Аукциона является комплексное техническое обслуживание медицинской техники; в п. 1.1 проекта гражданско-правового договора предметом договора являются "работы по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники (далее Работы)"; в аукционной документации отсутствуют сведения о необходимости в рамках гражданско-правового договора поставлять товар; в п. 5.2 проекта гражданско-правового договора указано, что: "В цену Договора включены стоимость комплексного технического обслуживания и ремонт медицинской техники (без учета стоимости запасных частей и деталей)".
Таким образом, заявитель считает, что требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе установлены п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, то есть первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Заявитель просит признать действия Единой комиссии заказчика незаконными в части принятия необоснованного решения об отказе в допуске его заявки к участию в Аукционе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заявке с защищённым номером 7116962 (ООО "Медтехника") было отказано в допуске к участию в Аукционе по причине непредоставления конкретных показателей, согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Предметом Аукциона является комплексное техническое обслуживание медицинской техники, в проекте гражданско-правового договора п. 1.1. указано: "Исполнитель, в срок, установленный настоящим Договором, обязуется произвести работы по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники (далее Работы) в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к настоящему Договору, являющееся его неотъемлемой частью)". Данный пункт действительно не предполагает при исполнении условий договора использование товара.
С целью защиты своих прав Заказчик в пункте 1.2 проекта гражданско-правового договора указывает: "Технические характеристики выполненные Работы должны соответствовать характеристикам технического задания, указанного в заявке Исполнителя".
Поскольку участником Аукциона, подавшим заявку под защищённым номером 7116962, в её первой части не были предоставлены конкретные характеристики выполнения Работ, соответствующие характеристикам технического задания документации об Аукционе, данной заявке было отказано в допуске к участию в Аукционе.
Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
31 марта 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335300048214000018 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 308 833,33 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N ПР0335300048214000018-1 от 21.04.2014 Единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске заявки под защищённым номером 7116962 (ООО "Медтехника") в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине непредоставления конкретных показателей, соответствующих требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно пункту 1.1. "Предмет Договора" Приложения N 2 к документации об Аукционе "Проект гражданско-правового договора": "Исполнитель, в срок, установленный настоящим Договором, обязуется произвести работы по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники (далее Работы) в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к настоящему Договору, являющееся его неотъемлемой частью)".
Приложение N 1 к гражданско-правовому договору содержит перечень медицинской техники, стоящей на балансе ГБУЗ КО "Гвардейская центральная районная больница" и подлежащей техническому осмотру.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что первая часть представленной заявки Заявителя, содержит все необходимые сведения, предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия считает, что Единая комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла не обоснованное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе под защищённым номером 7116962 (ООО "Медтехника"), в связи с предоставлением им информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Вместе с тем протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N ПР0335300048214000018-1 от 21.04.2014 не содержит положений документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем и положений заявок на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что является нарушением п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Также, согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Изучив представленные документы, Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе не содержит информацию о датах начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, что является нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" обоснованной;
2. Признать действия Единой комиссии заказчика нарушившими пункт 2 части 6 и часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3. Признать заказчика - ГБУЗ КО "Гвардейская центральная районная больница" нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
4. Выдать заказчику, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений для чего в срок до 23.05.2014:
- аннулировать протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N ПР0335300048214000018-1 от 21.04.2014 и другие юридически значимые протоколы, оформленные в связи с проведением Аукциона;
- провести повторную процедуру рассмотрения первых частей заявок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и документацией об Аукционе;
- в пятидневный срок представить в Калининградское УФАС России доказательства исполнения выданного предписания;
5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
И.П. Зуева
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 15 мая 2014 г. N кс-104
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014