Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 апреля 2014 г. N КС-86/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Ю.К. Быстровой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Г. Киселевой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей Областного государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения" (далее - ОГКУ "Центр социальной поддержки населения", Заказчик) - Л.Г. Гринченко (по доверенности от 02.04.2014 N 1019), М.В. Ткача (по доверенности от 24.04.2014 N 1266), А.А. Алейник (по доверенности от 14.04.2014 N 1135); Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) - Д.Н. Хамдамова (по доверенности от 23.04.2014 N 35-01-01/978-ДШ), А.А. Корнилова (по доверенности от 15.01.2014 N 35-01-01/44-ДШ); в отсутствии представителей ООО "ПАУЛЬ ХАРТМАНН" (далее - Заявитель) - ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей (вх. N 3136 от 24.04.2014),
рассмотрев жалобу ООО "ПАУЛЬ ХАРТМАНН" на действия уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000514000204) на право заключения контракта на поставку подгузников для обеспечения ими инвалидов (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21.04.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба ООО "ПАУЛЬ ХАРТМАНН" на действия единой комиссии Уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
При рассмотрении заявок на участие в Аукционе единой комиссией Уполномоченного органа принято решение об отказе в допуске представленной заявке Заявителя (порядковый номер заявки N 5) по следующему основанию: "непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: в первой части заявки на участие в аукционе отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному документацией об аукционе, а именно: эластичная гофрированная стяжка".
Вышеуказанные действия единой комиссии Уполномоченного органа, по мнению Заявителя, являются необоснованным и нарушающими законные права и интересы ООО "ПАУЛЬ ХАРТМАНН" по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На основании статьи 13 Федерального закона от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании" к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся: национальные стандарты; правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; стандарты организаций; своды правил; международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов; надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации; предварительные национальные стандарты.
Согласно пункту 2 Приказа Минпромторга РФ от 06.11.2008 N 266 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по учету национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечению их доступности заинтересованным лицам" государственная функция по учету национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечению их доступности заинтересованным лицам осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт). На сайте Росстандарта размещен национальный стандарт ГОСТ Р 55082-2012 "Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых. Общие технические условия". Указанный стандарт распространяется на бумажные подгузники, предназначенные для впитывания и удерживания мочи, используемые для ухода за больными, страдающими недержанием мочи средней и тяжелой степени, лежачими больными, а также в других случаях, и устанавливает требования к их качеству. В отношении фиксирующих элементов вышеуказанным стандартом дано следующее определение: детали подгузника на его передней и задней частях фиксации его в нужном положении и закреплении на талии человека (застежки-"липучки", эластичный пояс и др.)
В техническом задании документации об Аукционе указано, что одной из функциональных и технических характеристик товара, требуемого к поставке является наличие эластичной гофрированной стяжки. Однако, данная характеристика подгузника, как товара, требуемого к поставке, не является стандартной.
Кроме того, согласно проведенному мониторингу рынка многие производители подгузников перешли на использование высокорастяжимых материалов, чтобы не использовать гофрированные стяжки для более плотного прилегания подгузника в области поясницы.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что указанное требование в подгузнику (наличие эластичной гофрированной стяжки) ограничивает конкуренцию при проведении торгов.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Закон о контрактной системе четко разграничивает полномочия по составлению и утверждению документации об электронном аукционе (в том числе в части описания объекта закупки) и полномочия по рассмотрению заявок на участие в аукционе на предмет соответствия требования документации об электронном аукционе. Так, полномочиями по рассмотрению заявок на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям документации об аукционе наделена комиссия по осуществлению закупки. Полномочия по составлению и утверждению документации об аукционе принадлежат заказчику. Таким образом, комиссия по осуществлению закупки не вправе изменять положения документации об аукционе.
Кроме того, Законом о контрактной системе также четко определен порядок обжалования положений документации об аукционе. Жалоба на положения документации об аукционе может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен до 14.01.2014 11 часов 00 минут. Таким образом, положения документации об аукционе могут быть обжалованы лишь до 14.04.2014.
По мнению Уполномоченного органа, документация об Аукционе в полной мере отвечает требованиям действующего законодательства Российской Федерации. Кроме того, на участие в аукционе подано семь заявок, пять из которых признаны в полной мере соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе (протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 22.01.2014 N 0135200000514000204/2), что свидетельствует о наличии конкуренции при проведении торгов.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Довод жалобы ООО "ПАУЛЬ ХАРТМАНН" о том, что документация не соответствует требованиям законодательства Заказчик считает несостоятельным.
Технические и функциональные характеристики товара подобраны в строгом соответствии с потребностью инвалидов Калининградской области.
При формировании функциональных и технических характеристик товара, указанного в техническом задании документации об Аукционе проведен мониторинг и анализ ранее заключенных контрактов на поставку аналогичного товара. Кроме того, техническое задание сформировано Заказчиком на основании коммерческих предложений от различных потенциальных поставщиков (ООО "КТК", ООО "Феникс", ООО "Лидер", ООО "Текстиль профи", ООО "Центр социального обеспечения"). Указание в документации об Аукционе конкретных технических характеристик товара предусмотрено положениями Закона о контрактной системе и не ограничивает конкуренцию в ходе проведения торгов.
По мнению заказчика, эластичная гофрированная стяжка является поясной резинкой, которая предназначена для плотного прилегания подгузника в области поясницы и предотвращения подтекания вдоль спины. Отсутствие данной стяжки в области поясницы приводит к тому, что подгузник плохо облегает фигуру, что является причиной подтекания у активных больных. В связи с тем, что 70 % инвалидов являются лежачими, такое требование как наличие гофрированной стяжки, по мнению Заказчика, обоснованно включено в техническое задание документации об Аукционе. Заказчик считает, что включение вышеуказанного требования к товару не ограничивает конкуренцию при проведении закупки.
На основании вышеизложенного, Заказчик считает, что документация о закупке составлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и просит в удовлетворении жалобы отказать.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
28.03.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение (N 0135200000514000204) на право заключения контракта на поставку подгузников для обеспечения ими инвалидов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 145 006,25 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе подгузники для взрослых должны соответствовать, в том числе, следующей функциональной и технической характеристике - "эластичная гофрированная стяжка должна плотно прилегать в области поясницы".
Согласно пункту 1 приказа Росстандарта от 14.11.2012 N 780-ст "Об утверждении национального стандарта" в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" утверждается для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 55082-2012 "Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых. Общие технические условия" с датой введения в действие с 1 января 2014 года.
Вышеуказанным ГОСТ установлено, что фиксирующими элементами подгузника на его передней и задней частях фиксации его в нужном положении и закреплении на талии человека являются застежки-"липучки", эластичный пояс и др. Данная формулировка ГОСТ Р 55082-2012 "Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых. Общие технические условия", по мнению Комиссии предполагает наличие открытого перечня фиксирующих элементов, подлежащего расширительному толкованию.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16.04.2014 N 0135200000514000204/1 по окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе подано семь заявок. Шесть заявок (под порядковыми номерами NN 1,2,3,4,6,7) допущены единой комиссией Уполномоченного органа к участию в Аукционе и признаны участниками Аукциона.
Рассмотрев вторые части заявок на участие в Аукционе, единой комиссией Уполномоченного органа принято решение о соответствии требованиям документации об Аукционе заявок под порядковыми номерами NN 1,3,6,7,2 (протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 22.04.2014 N 0135200000514000204/2). Информация о наименовании и производителе, содержащаяся в заявках соответствует различным производителем: "Tena SlipPlus M" (Россия), "ABENA" (Дания), "Seni Super Air размер M" (Польша).
Учитывая вышеизложенное, техническая и функциональная характеристика "эластичная гофрированная стяжка" соответствует различным производителям требуемого к поставке товара.
Комиссия приходит к выводу о соответствии технического задания документации об Аукционе требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
По мнению Комиссии, функциональные и технические характеристики товара соответствуют требованиям, указанным в статье 33 Закона о контрактной системе.
2. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В техническом задании документации об Аукционе установлены следующие характеристики товара, требуемого к поставке.
Наименование товара |
Описание функциональных и технических характеристик |
Кол-во (шт.) |
Подгузники должны быть дышащими и обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических условий для инвалидов с нарушениями функций выделения. Анатомическая форма подгузника должна быть адаптирована под любые конституционные особенности, не зависимо от пола, возраста, комплекции, обеспечивать плотное прилегание, защиту от протеканий. Впитывающий слой подгузника для взрослых должен иметь форму, дающую возможность использования мужчинами и женщинами. Внутренняя поверхность подгузников должна быть из нетканого материала пропускающего воздух, пропускающего влагу в одном направлении и обеспечивающего сухость кожи. Подгузники должны быть оснащены водонепроницаемыми защитными барьерами по бокам. Наружный слой должен быть из материала, препятствующего проникновению влаги наружу. | ||
Подгузники для взрослых |
диапазон обхвата талии включает от 70 до 110 см, впитывающая способность не менее 2100 мл. не менее 2-х впитывающих слоев целлюлозно-волоконной основы с абсорбирующим полимером; 4 многоразовые застежки-липучки; эластичная гофрированная стяжка должна плотно прилегать в области поясницы; защитные влагонепроницаемые барьеры в промежности; наличие не менее 3-х эластичных резинок в зоне анатомических выемок; индикатор наполнения, изменяющий цвет при наполнении подгузника. |
135 000 |
Подгузники для взрослых |
диапазон обхвата талии включает от 80 см до 110 см, впитывающая способность не менее 1400 мл; тип - трусы; два впитывающих слоя целлюлозно-волокнистой основы с абсорбирующим полимером; эластичная резинка по всей окружности талии и таза; разрывающиеся боковые швы; защитные влагонепроницаемые барьеры в промежности; три эластичные резинки в зоне анатомических выемок. |
2 430 |
Комиссией установлено, что представленная заявка Заявителя на участие в аукционе содержит следующую характеристику товара.
Наименование товара |
Описание функциональных и технических характеристик |
Кол-во (шт.) |
Подгузники дышащие и обеспечивают соблюдение санитарно-гигиенических условий для инвалидов с нарушениями функций выделения. Анатомическая форма подгузника адаптирована под любые конституционные особенности, не зависимо от пола, возраста, комплекции, обеспечивает плотное прилегание, защиту от протеканий. Впитывающий слой подгузника для взрослых имеет форму, дающую возможность использования мужчинами и женщинами. Внутренняя поверхность подгузников из нетканого материала пропускающего воздух, пропускающего влагу в одном направлении и обеспечивающего сухость кожи. Подгузники оснащены водонепроницаемыми защитными барьерами по бокам. Наружный слой из материала, препятствующего проникновению влаги наружу. | ||
Подгузники для взрослых
|
диапазон обхвата талии включает от 70 до 110 см, впитывающая способность 2100 мл. 3 впитывающих слоев целлюлозно-волоконной основы с абсорбирующим полимером; 4 многоразовые застежки-липучки; эластичная стяжка плотно прилегает в области поясницы; защитные влагонепроницаемые барьеры в промежности; наличие 3-х эластичных резинок в зоне анатомических выемок; индикатор наполнения, изменяющий цвет при наполнении подгузника. |
135 000 |
Подгузники для взрослых |
диапазон обхвата талии включает от 80 см до 110 см, впитывающая способность 1400 мл; тип - трусы; два впитывающих слоя целлюлозно-волокнистой основы с абсорбирующим полимером; эластичная резинка по всей окружности талии и таза; разрывающиеся боковые швы; защитные влагонепроницаемые барьеры в промежности; три эластичные резинки в зоне анатомических выемок. |
2 430 |
|
ВСЕГО: |
137 430 |
При рассмотрении заявок на участие в Аукционе единой комиссией Уполномоченного органа принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки N 5 (ООО "ПАУЛЬ ХАРТМАНН") по следующему основанию: "непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: в первой части заявки на участие в аукционе отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному документацией об аукционе, а именно: эластичная гофрированная стяжка".
Комиссия считает вышеуказанные действия единой комиссии Уполномоченного органа правомерными и соответствующими нормам Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПАУЛЬ ХАРТМАНН" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.Г. Киселева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 апреля 2014 г. N КС-86/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014