Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 апреля 2014 г. N КС-88/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Ю.А. Дорофеевой - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
Ю.К. Быстровой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителя ООО "АРТНЕЛЛИ" (далее - Заявитель) - А.А. Гуляна (генеральный директор), А.А. Гуляна (заместитель генерального директора), государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Калининградской области "Прибалтийский судостроительный техникум" (далее - Заказчик, ГБОУ СПО КО "Прибалтийский судостроительный техникум") - В.А. Грицая (по доверенности б/н от 24.04.2014);
Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) - А.А. Конилова (по доверенности N 35-01-01/149-ДШ),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000514000076) на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ помещений в здании корпуса N10 "Прибалтийского судостроительного техникума", расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Транспортный тупик, 10 (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21.04.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении государственного контракта по итогам Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "АРТНЕЛЛИ" подало заявку на участие в Аукционе. По результатам проведения Аукциона единой комиссией Уполномоченного органа ООО "АРТНЕЛЛИ" признано победителем Аукциона.
Оператором электронной площадки установлен срок для направления подписанного проекта контракта до 15.04.2014 (включительно).
В силу части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
15.04.2014 Заявителем размещен протокол разногласий. Однако, данный протокол не был учтен Заказчиком.
15.04.2014 Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта со следующим обоснованием: "В связи с тем, что победитель аукциона в сроки, установленные ч.3 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, заказчик, в лице директора Власенко А.М., на основании ч.13 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ решил признать победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта".
Вышеуказанные действия заказчика, по мнению Заявителя, являются необоснованными и нарушающими законные права и интересы ООО "АРТНЕЛЛИ".
Кроме того, Заявитель полагает, что заключение контракта с участником Аукциона, занявшим второе место является нецелесообразным так как предложенная им цена почти на 2 000 000,00 рублей выше цены, предложенной ООО "АРТНЕЛЛИ".
Заявитель также считает, что при заключении контракта по итогам Аукциона с участников торгов, занявшим второе место не будет достигнута одна из основных целей Закона о контрактной системе - эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Доводы жалобы ООО "АРТНЕЛЛИ" Заказчик считает несостоятельными.
Заказчик, руководствуясь частями 1 и 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 09.04.2014 разместил в единой информационной системе без подписи проект контракта с посредством электронной площадки РТС-тендер направил проект контракта на подпись победителю аукциона - ООО "АРТНЕЛЛИ".
Оператором электронной площадки установлен срок для направления подписанного проекта контракта победителем Аукциона: 15.04.2014 00 часов 59 минут (время московское) (14.04.2014 23:59 по местному времени соответственно).
ООО "АРТНЕЛЛИ", в нарушение части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней, с даты размещения Заказчиков в единой информационной системе проекта контракта, а именно до 14.04.2014 не разместил проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя Аукциона.
Оператор электронной площадки 15.04.2014 в 01:05 (по московскому времени) уведомил Заказчика о том, что участник ООО "АРТНЕЛЛИ" уклонился от подписания контракта.
Заказчик признал ООО "АРТНЕЛЛЛИ" уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, о чем 15.04.2014 составлен протокол признания победителя Аукциона уклонившимся от заключения контракта. Данный протокол опубликован в единой информационной системе 16.04.2014.
На основании части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчик воспользовался правом заключить контракта с участников Аукциона, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя Аукциона.
22.04.2014 по итогам аукциона заключен контракт с ООО "Ньюбитек".
Таким образом, по мнению Заказчика, действия в отношении ООО "АРТНЕЛЛИ" являются законными и обоснованными.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика и считает, что действия Заказчика соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
11.03.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135200000514000076 на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ помещений в здании корпуса N10 "Прибалтийского судостроительного техникума", расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Транспортный тупик, 10.
Начальная (максимальная) цена контракта -7306107,16 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 70 Закона о контрактной системе).
Протокол разногласий N А-1-14 по контракту содержит следующую информацию:
- пункт 1,2: контракт заключается между "Заказчиком, в лице директора Власенко Александра Михайловича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и общества с ограниченной ответственностью "АРТНЕЛЛИ" _, в лице генерального директора Гуляна А.А, действующего на основании Устава_" (редакция Заказчика); контракт заключается между "Заказчиком, в лице директора Власенко Александра Михайловича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и общества с ограниченной ответственностью "АРТНЕЛЛИ"_, в лице уполномоченного представителя Лебедева Владимира Геннадьевича, действующего на основании доверенности N 2 от 07.08.2014_" (редакция Заявителя);
- пункт 3: "1.2. Работы настоящему Контракту выполняются Генеральным подрядчиком собственными и (или) привлеченными силами из своих материалов на собственном оборудовании и своими инструментами в соответствии со сметной документацией, согласованной в установленном порядке ГАУ КО "Региональный центр по ценообразованию в строительстве", (далее - "сметная документация"):
- локальная смета N1 на ремонтные работы помещений в здании корпуса N10 "Прибалтийского судостроительного техникума", расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Транспортный тупик, 10" (редакция Заказчика);
"1.2. Работы настоящему Контракту выполняются Генеральным подрядчиком собственными и (или) привлеченными силами из своих материалов на собственном оборудовании и своими инструментами в соответствии со сметной документацией, согласованной в установленном порядке ГАУ КО "Региональный центр по ценообразованию в строительстве", (далее - "сметная документация"):
- локальная смета N1 на ремонтные работы помещений в здании корпуса N10 "Прибалтийского судостроительного техникума", расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Транспортный тупик, 10. С учетом снижения по аукциону в 59,10% стоимость выполняемых работ составляет 2 988 163,59 (два миллиона девятьсот восемьдесят восемь тысяч сто шестьдесят три) рубля 59 копеек, без НДС" (редакция Заявителя).
Комиссией установлено, что заявка Заявителя на участие в Аукционе подана лицом, действующим по доверенности 07.08.2013 N 2. Согласно указанной доверенности ООО "АРТНЕЛЛИ" в лице генерального директора Гулян А.А., действующего на основании Устава уполномочивает своего представителя Лебедева Владимира Геннадьевича_на совершение от имени ООО "АРТНЕЛЛИ", в том числе, действий по участию в торгах, подписанию контрактов по итогам торгов.
Таким образом, Комиссия полагает, что протокол разногласий содержит информацию о несоответствии положений контракта заявке ООО "АРТНЕЛЛИ" на участие в Аукционе.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В силу вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе не рассмотрен протокол разногласий N А-1-14.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТНЕЛЛИ" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Калининградской области "Прибалтийский судостроительный техникум" нарушившими часть 5 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, так как по итогам Аукциона 22.04.2014 заключен контракт между государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования Калининградской области "Прибалтийский судостроительный техникум" и ООО "Ньюбитек".
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 апреля 2014 г. N КС-88/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014