Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 28 марта 2014 г. N КС-50/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Ю.К. Быстровой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Г. Киселевой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.П. Зуевой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителя Государственного казенного учреждения Калининградской области "Управление охотничьего и лесного хозяйства Калининградской области" (далее - Калининградобллесхохотуправление) - Е.И. Дударевой (по доверенности N 34 от 06.03.2014); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) - Р.Г. Норвиласа (по доверенности N 35-01-01/149-ДШ от 24.01.2014), О.В. Назимовой (по доверенности N 35-01-01/526-ДШ от 11.03.2014); представителей ООО "Новые открытые технологии Воронеж" - И.В. Багдасарова (по приказу N 3 от 28.01.2013), Н.М. Хрячковой (по доверенности N 5 от 28.03.2014);
рассмотрев жалобу ООО "Новые открытые технологии Воронеж" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000514000003) на выполнение работ по таксации лесов глазомерно-измерительным способом и проектированию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, расположенных на территории Железнодорожного лесничества Калининградской области (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 21.03.2014 поступила жалоба Заявителя действия Заказчика при проведении Аукциона в части принятия необоснованного решения об отказе от заключения государственного контракта по результатам проведенного Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По результатам проведенного Аукциона ООО "Новые открытые технологии Воронеж" признано победителем.
Во исполнение установленных требований обеспечения государственного контракта Заявитель предоставил в адрес Заказчика банковскую гарантию N 5552-БГ от 13.03.2014, выданную ОАО "Национальный банк развития бизнеса".
19.03.2014 Заказчиком направлен отказ в принятии представленной банковской гарантии в связи с тем, что по полученной Заказчиком информации вышеуказанная банковская гарантия Заявителю не выдавалась.
Вместе с тем, согласно полученному письму от ОАО "Национальный банк развития бизнеса" (исх. N 13-02-21/907 от 20.03.2014) ответ на запрос Заказчика о подтверждении подлинности выданной банковской гарантии N 5552-БГ от 13.03.2014 банком сформирован ошибочно и содержит недостоверные сведения.
Заявитель просит выдать Заказчику предписание о заключении государственного контракта с победителем Аукциона - ООО "Новые открытые технологии Воронеж".
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
26.02.2014 подписан протокол подведения итогов Аукциона, согласно которому победителем признан участник с порядковым номером заявки N 3/6709537 ООО "Новые открытые технологии Воронеж".
Согласно пункту 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
10.03.2014 ООО "Новые открытые технологии Воронеж" разместило в единой информационной системе подписанный проект контракта и банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта N 5552-БГ от 07.03.2014.
Заказчиком отказано в принятии представленной банковской гарантии по причине несоответствия банковской гарантии условиям, указанным в пунктах 3,4,7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
14.03.2014 Заявитель повторно направил Заказчику подписанный проект контракта, а также банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта N 5552-БГ от 13.03.2014.
Представленная банковская гарантия от 13.03.2014 также не соответствует требованиям, указанным в пункте 7 части 2 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 5 статьи 96 закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, в силу вышеизложенного Заказчик считает Заявителя уклонившимся от заключения контракта и просит признать жалобу ООО "Новые открытые технологии Воронеж" необоснованной.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Документация по Аукциона составлена и утверждена Заказчиком.
Аукцион проведен в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган полагает, что доводы жалобы ООО "Новые открытые технологии Воронеж" являются несостоятельными и не подлежащими удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
31.01.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение (N 0135200000514000003), а также документация электронного аукциона на выполнение работ по таксации лесов глазомерно-измерительным способом и проектированию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, расположенных на территории Железнодорожного лесничества Калининградской области
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 230 240,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений указанного Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 26.02.2014 N 0135200000514000003/2 заявка ООО "Новые открытые технологии Воронеж" признана единой комиссией Уполномоченного органа соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В связи с тем, что Заявителем сделано наилучшее предложение о цене контракта (3 338 260,10 рублей) ООО "Новые открытые технологии Воронеж" (заявка под порядковым номером N 3 (защищенный номер заявки N 6709537)) признано победителем Аукциона.
В силу части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу пункта 20 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе (далее - Информационная карта) размер обеспечения исполнения контракта, а также порядок предоставления установлены Разделом 4 "Проект контракта" документации об Аукционе (далее - Проект контракта).
Согласно пункту 11.1 Проекта контракта данный контракт заключается после предоставления исполнителем документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта, в размере 10% начальной (максимальной) цены контракта, а именно: 423 024, 00 рублей.
Комиссией установлено, что в качестве обеспечения исполнения контракта Заявителем представлена банковская гарантия N 5552-БГ от 07.03.2014.
В целях установления достоверности вышеуказанной банковской гарантии Заказчиком направлен запрос в ОАО "Национальный банк развития бизнеса" (исх. N 219 от 12.03.2014).
В ответ на вышеуказанный запрос 13.03.2014 ОАО "Национальный банк развития бизнеса" сообщил, что банковская гарантия N 5552-БГ от 07.03.2014 ООО "Новые открытые технологии Воронеж" не выдавалась.
14.03.2014 Заявитель повторно направил в адрес заказчика подписанный проект контракта, а также банковскую гарантию N 5552-БГ от 13.03.2014.
14.03.2014 Заказчик направил письмо в адрес ОАО "Национальный банк развития бизнеса" с просьбой подтвердить достоверность представленной банковской гарантии.
19.03.2014 ОАО "Национальный банк развития бизнеса" сообщил, что банковская гарантия N 5552-БГ от 13.03.2014 ООО "Новые открытые технологии Воронеж" не выдавалась.
В связи с вышеизложенным, 19.03.2014 Заказчиком принято решение об отказе в принятии банковской гарантии.
Часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе предусматривает, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии со статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если предметом торгов было право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней после завершения торгов и оформления протокола.
По мнению Комиссии в связи с тем, что Заявителем в установленный срок не представлена достоверная банковская гарантия, Заказчик правомерно принял решение об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем.
21.03.2014 Заказчиком также было получено сообщение от ОАО "Национальный банк развития бизнеса", подтверждающее подлинность ранее выданной Заявителю банковской гарантии N БГ-5552 от 14.03.2014.
Однако Комиссией установлено, что банковская гарантия N БГ-5552 от 14.03.2014 ранее не предоставлялась Заявителем в адрес Заказчика.
Таким образом, в связи с вышеизложенным, Комиссия считает, что Заявителем в установленный срок не представлена достоверная банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новые открытые технологии Воронеж" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.Г. Киселева
И.П. Зуева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 28 марта 2014 г. N КС-50/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014