Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 5 мая 2014 г. N кс-95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.П. Зуевой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
- Конкурсного агентства Правительства Калининградской области: Корнилова Андрея Андреевича (по доверенности N 35-01-01/44-ДМ от 15.01.2014), Слепцовой Ольги Леонидовны (по доверенности N 35-01-01/100-ДМ от 24.04.2014);
- Государственного казённого учреждения Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области": Быковских Людмилы Андреевны (по доверенности N 1612 от 16.05.2013),
Общества с ограниченной ответственностью "Концептстрой": Афанасьева Антона Валерьевича (по доверенности от 01.04.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Концептстрой" (далее - Заявитель) на действия комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Правительства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) - при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000514000196) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Щукино-Жилино-Лунино-Весново" км 16,7-27,2, относящейся к собственности Калининградской области (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 25.04.2014 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "Концептстрой" подало заявку на участие в Аукционе под защищённым номером 1421137.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.04.2014 членами комиссии Уполномоченного органа на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе п.п. 5.1.4. п. 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме", п. 21 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздела 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе принято решение об отказе ООО "Концептстрой" в допуске к участию в Аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, отсутствия в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя по позициям 1-2 технического задания.
Заявитель считает данный отказ необоснованным и неправомерным и соответствующие положения конкурсной документации незаконными, поскольку предметом Аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Щукино-Жилино-Лунино-Весново" км 16,7-27,2, относящейся к собственности Калининградской области, а требование указания наименования места происхождения товара или наименования производителя устанавливается в случае проведения электронного аукциона на поставку товара.
Заявитель просит признать действия Уполномоченного органа незаконными в части принятия необоснованного решения об отказе в допуске его заявки к участию в Аукционе.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
По итогам рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона комиссией Уполномоченного органа на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п.п. 5.1.4. п. 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме", п. 21 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздела 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе принято решение об отказе ООО "Концептстрой" в допуске к участию в Аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, отсутствия в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя по позициям 1-2 технического задания.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель фактически обжалует положения документации об Аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
Срок окончания подачи заявок установлен до 18.04.2014 11:00. Таким образом, положения документации не могут быть обжалованы после 18.04.2014.
Положения документации об аукционе соответствуют требованиям действующего законодательства, поскольку при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги "Щукино-Жилино-Лунино-Весново" км 16,7-27,2, относящейся к собственности Калининградской области, используются товары: асфальтобетонная смесь, смеси песчано-гравийные.
Согласно п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, Уполномоченным органом правомерно установлено требование к составу первой части заявки.
Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
27 марта 2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0135200000514000196 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 78 679 120,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Подпунктом 5.1.4. пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме" установлено, что участник Аукциона не допускается к участию в нём в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 3.2. настоящего Раздела, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 3.2. настоящего Раздела, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 3 подпункта 3.2.2 пункта 3.2. раздела 1 "Аукцион в электронной форме" и пункту 21 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Разделом 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе установлено, что при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги "Щукино-Жилино-Лунино-Весново" км 16,7-27,2, относящейся к собственности Калининградской области используются следующие товары (материалы):
- асфальтобетонная смесь;
- смеси песчано-гравийные.
В силу пункту 1 части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об аукционе.
Согласно протоколу N ПРО0135200000514000196-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22.04.2014 комиссией Уполномоченного органа принято решение об отказе в допуске заявки под порядковым номером N 4 (ООО "Концептстрой") в допуске к участию в Аукционе по основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе подпункт 5.1.4. пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме", пункт 21 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздел 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, отсутствием в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя по позициям 1-2 технического задания.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что в первой части заявки Заявителя отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя по позициям 1-2 Технического задания.
Таким образом, Комиссия считает, что комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером N 4 (ООО "Концептстрой"), на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Концептстрой" необоснованной;
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 5 мая 2014 г. N кс-95
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2014