Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 6 мая 2014 г. N КС-97/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселёвой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.П. Зуевой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
в отсутствии представителей ООО "Производственная компания Палладий" (далее - Заявитель), администрации Советского городского округа (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленных о времени и месте проведения заседания, подавших ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Производственная компания Палладий" на действия единой комиссии заказчика - администрации Советского городского округа (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0135300003914002122 на право заключения муниципального контракта на изготовление сувенирной продукции в рамках Проекта: "Создание туристического маршрута "От Тильзитского мирного договора 1807 года до Таурагской конвенции 1812 года" на получение гранта программы приграничного сотрудничества Литва-Польша - Россия европейского инструмента средства и партнерства (ЕИСП) на 2007-2013 г.г. (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 28.04.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона в части принятия необоснованного решения о признании заявки Заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе при рассмотрении вторых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Отклонение представленной заявки (регистрационный номер 7180312) на участие в Аукционе Заявитель считает неправомерным и несоответствующим требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Заявитель указывает, что для получения аккредитации, участником закупки на электронную площадку ЗАО "Сбербанк-АСТ", в соответствии с частью 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, представлены все необходимые документы и информация, в том числе, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе учредителей, а также лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "ПК Палладий".
Коллегиальный исполнительный орган не предусмотрен, что также подтверждается уставом общества, представленном Заявителем в составе документов, необходимых для аккредитации участника на электронной площадке.
Таким образом, по мнению Заявителя, признание заявки несоответствующей требованиям документации об Аукционе по причине непредставления сведений об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника нарушает его права и законные интересы.
Заявитель считает, что представленная заявка на участие в Аукционе в полной мере отвечала требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией заказчика заявка ООО "ПК Палладий" признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе вследствие технической ошибки.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
08.04.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение (N 0135300003914002122) и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта -708 750, 00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 26 главы 3 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 2 вышеуказанной нормы установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);
2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе;
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе;
9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.
В целях получения достоверной информации о документах, содержащихся в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, а также о возможных внесенных изменениях в данные документы (сведения) Комиссией направлен запрос оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (исх. N 1746/02 от 29.04.2014).
05.05.2014 от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" получен ответ (вх. N 3366 от 05.05.2014).
Согласно полученной информации изменения в регистрационные данные ООО "Производственная компания Палладий" не вносились.
Для аккредитации прикреплены, в том числе, следующие документы (файлы):
- устав общества, согласно которому единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор, коллегиальный исполнительный орган не предусмотрен;
- протокол общего собрания учредителей ООО "Производственная компания Палладий" от 10.01.2014, согласно которому учредителями общества являются: гр. Кудрявцев В.В., гр. Михеев И.Ю., избранный генеральным директором общества;
- выписка из ЕГРЮЛ N 829 от 04.02.2014, подтверждающая наличие двух учредителей - физических лиц: гр. Кудрявцева В.В., гр. Михеева И.Ю. - генерального директора общества;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица - Кудрявцева Валерия Вильгельмовича (с указанием ИНН);
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица - Михеева Ивана Юрьевича (с указанием ИНН);
- свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе ООО "Производственная компания Палладий" (с указанием ИНН).
Представленные документы в составе второй части заявки ООО "Производственная компания Палладий", а также документы в составе аккредитационных документов в полной мере отвечают требованиям, установленным документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 4-02/А от 23 апреля 2014 года заявка участника с регистрационным номером 7180312 (ООО "Производственная компания Палладий") признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "п. 7.2.3 ч. 7.2 главы 2 документации о проведении электронного аукциона и п. 26 Информационной карты документации о проведении электронного аукциона - вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе); участник, подавший заявку с N 7180312, указанные сведения не представил. Основание: п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
С учетом вышеизложенного, Комиссия считает, что действия Единой комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении надлежащей заявки ООО "Производственная компания Палладий" на участие в Аукционе, нарушают пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Производственная компания Палладий" обоснованной.
2. Признать действия единой комиссии заказчика - администрации Советского городского округа нарушившими пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - администрации Советского городского округа, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
И.П. Зуева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 6 мая 2014 г. N КС-97/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014