Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 апреля 2014 г. N 44-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "09" апреля 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "14" апреля 2014 года.
в присутствии:
рассмотрев жалобу N 44-03з/2014 ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" по существу, установила: |
07.04.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001214001969), предметом которого является поставка комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого цифрового на 3 рабочих места в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.
ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" считает, что заказчик в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) установил требования к товару, которым соответствует только один производитель.
От заказчика и уполномоченного органа в материалы дела представлены пояснения, в которых они выражают свое не согласие с доводами жалобы и считают, что ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" не представило доказательств обоснованности своих доводов.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 21.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0137200001214001969 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого цифрового на 3 рабочих места в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 26 800 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступает министерство здравоохранения Калужской области.
Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 07.04.2014 10:00 часов (время московское).
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 указанного Федерального закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
3. Пунктом 13 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе согласно "Техническому заданию" (Приложение N1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Приложением N1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе определено техническое задание на поставку комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого цифрового на 3 рабочих места в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (далее - техническое задание), в том числе пунктом 5.14 технического задания установлено следующее:
Наименование параметра или функции |
Требуемое значение параметра или наличие функции |
Панорамная рентгенография позвоночника и нижних конечностей |
Наличие, слот-рентгенография |
ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" в поданной жалобе указывает, что по данному параметру (функции) к поставке возможно предложить только оборудование одного производителя, а именно: Shimadzu Sonialvision G4.
Пунктом 4 части 8 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" сообщил, что Обществом проводилось исследование рынка оборудования, являющегося предметом закупки, однако документов, подтверждающих указанную информацию в адрес Комиссии Калужского УФАС России представлены не были. Иные доказательства, подтверждающие обоснованность доводов жалобы также представлены не были, вместе с тем обязанность по предоставлению таких доказательств в силу части 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ возложена на заявителя жалобы.
Также представитель ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" сообщило, что указанное Общество является поставщиком оборудования Villo и указал, что пункт 5.14 технического задания лишает Общество возможности подать заявку на участие в Аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что до даты окончания подачи заявок участниками закупки было подано четырнадцать заявок, в которых к поставке предлагается различное оборудование, различных производителей, в том числе комплексы рентгенодиагностические следующих производителей: "Шимадзу Корпорэйшн", Япония; ООО "Рен Инн Мед", Россия; ООО "СпектрАп", Россия; MS Westfalia GmbH, Германия; ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд", Россия; "Сименс АГ, Медикал Солюшенс", Германия; ООО "ПМП "ПРОТОН", Россия и иные. В большинстве заявок участниками закупки указанно на наличие, характеристик оборудования, указанного в пункте 5.14 технического задания.
Также заказчиком в материалы жалобы представлены копии писем, в которых указывается на соответствие требованиям технического задания, в том числе по пункту 5.14 технического задания, определенных моделей рентгеновских аппаратов определенных производителей.
Кроме того, министерством здравоохранения Калужской области представлена таблица сравнения технических характеристик на комплекс ренгенодиагностический телеуправляемый цифровой на 3 рабочих места из которой следует, что техническим характеристикам, указанным в аукционной документации соответствует кроме товара, указанного в жалобе, комплекс AXIOM Luminos dRF, производимый компанией Siemens AG.
Таким образом, доводы жалобы ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" в ходе рассмотрения дела подтверждения не нашли.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
Жалобу ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: _______________
Члены Комиссии: _______________
_______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 апреля 2014 г. N 44-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014