Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 13 мая 2014 г. N 70-03з/2014
|
Резолютивная часть решения оглашена "13" мая 2014 года В полном объеме решение изготовлено "16" мая 2014 года
в присутствии:
рассмотрев жалобу N 70-03з/2014 ООО "Гефест" по существу, установила: |
07.05.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Гефест" на действия комиссии уполномоченного органа - министерства конкуретной политики Калужской области (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001214002995), предметом которого является выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автодорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Калужской области (2 зона).
ООО "Гефест" считает, что Единая комиссия в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) отклонила заявку Общества от участия в вышеуказанном аукционе.
В материалы дела представлены пояснения, из которых следует, что Единая комиссия не согласна с доводами жалобы и считает, что ООО "Гефест" не представило доказательств обоснованности своих доводов.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 08.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение 0137200001214002995 о проведении электронного аукциона предметом которого является выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автодорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Калужской области (2 зона) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 16451207,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступает Государственное казенное учреждение Калужской области "Калугадорзаказчик".
Извещением о проведении Аукциона установлена дата и время окончания подачи заявок, а именно: 24.04.2014 10:00.
25.04.2014 ГКУ "Калугадорзаказчик" направило письмо (исх. N АБ-1043-14) в адрес министра конкурентной политики Калужской области, в котором указывало на несоответствие участников закупки требованиям документации об Аукционе, в том числе по следующим основаниям:
- не указанны технические характеристики для цветных эмалей, а именно: для красной и черной краски, необходимой для дублирования дорожных знаков на проезжей части (тип разметки 1.24.1) в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, 52290-2004, 51256-2011 и в соответствии с требованиями предъявляемыми Заказчиком (в отношении участников N 1, 5, 6, 7, 8);
-не указаны конкретные характеристики сопутствующих (вспомогательных) материалов, используемых при выполнении работ, что нарушает требования Заказчика в соответствии с условиями аукционной документации (в отношении участников N 1, 4, 5, 8);
- установленные конкретные значения по показателям являются максимальными либо минимальными, что нарушает требования Заказчика в соответствии с условиями аукционной документации (в отношении участников N 1, 4, 6, 7).
Кроме того, в отношении заявок N 5, 6, 8 заказчиком сделан вывод о том, что участниками закупки не указаны марки краски и микростеклошариков в соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001214002995 от 25.04.2014 на участие в Аукционе поступило 8 заявок, 6 из которых отклонено от участия в Аукционе.
В обоснование отклонения заявок от участия в Аукционе комиссией уполномоченного органа положено письмо ГКУ "Калугадорзаказчик" (исх. N АБ-1043-14). Однако в части не указания марки краски и микростеклошариков представителем Единой комиссии пояснено, что это техническая ошибка, так как подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не предусмотрено указание марки товара.
2. Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок,
В силу части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктами 1.1, 1.2 части 2 документации об Аукционе установлено, что информационная карта заявки на участие в электронном аукционе (далее - Информационная карта) является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе и дополнением к инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе. В случае противоречия между общими положениями и положениями информационной карты заявки на участие в электронном аукционе последние имеют преобладающую силу.
Пунктом 7 Информационной карты установлен, в том числе объем выполнения работ: в соответствии с техническим заданием, Перечнем автомобильных дорог, Ведомостью объёмов работ (приложение N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе) и локальным ресурсным сметным расчетом (приложениеN3 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе)
Пунктом 11 Информационной карты определены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно приложению N2 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - характеристики используемых материалов), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Приложением N2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе установлены требования к материалам "Реализация мероприятий подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Калужской области" государственной программы Калужской области "Развитие дорожного хозяйства Калужской области" на 2014 год. Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Калужской области. Восстановление изношенной горизонтальной дорожной разметки (2 зона) (далее - требования к материалам).
1. Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документов и информации, не допускается.
В требованиях к материалам установлено, что информацию о конкретных показателях материалов, используемых при выполнении работ, (соответствующие значениям, установленным в настоящих технических требованиях к материалам), предоставлять по рекомендуемой форме, согласно приложения 1 (в том числе и цветных эмалей для дублирования дорожных знаков). Участник размещения заказа заполняет графы 2 - 5.
Приложением N 1 установлены образцы заполнения сведений о конкретных показателях материалов предлагаемых для использования при производстве работ, а именно представлены 3 таблицы подлежащих заполнению для следующих материалов:
- краска/эмаль (белая) по ГОСТ Р 52575-2006;
- краска/эмаль (желтая) по ГОСТ Р 52575-2006;
- микростеклошарики по ГОСТ Р 53172-2008.
В графах 2, 3, 4, 5 необходимо указывать: "Показатель", "Ед.изм.", "Норма в соответствии с требованиями ГОСТа_", "Точные значения".
Т.е. фактически на участника закупки, помимо указания конкретных показателей (обязанность по указанию которых прямо предусмотрена частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) возложена обязанность по указанию (определению) норм (показателей) в соответствии с требованиями ГОСТ, что прямо противоречит части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Калужского УФАС России по результатам изучения требований к материалам установила, что Заказчиком не указанны требования к цвету краски/эмали, в том числе предназначенных для дублирования дорожных знаков). Только в образцах заполнения сведений, о конкретных показателях материалов предлагаемых для использования при производстве работ указанно цвета краски/эмали, а именно: белая и желтая.
18.04.2014 на официальном сайте опубликованы разъяснения Заказчика документации об Аукционе.
Так, участником закупки в пункте 1 запроса указано: в требованиях к материалам указано "_согласно приложения 1 (в том числе и цветных эмалей для дублирования дорожных знаков)". Просим разъяснить, какие материалы подразумевает Заказчик под фразой "в том числе и цветных эмалей для дублирования дорожных знаков".
Заказчиком в ответ на указанный запрос указанно: Согласно п.6.2.27 ГОСТа Р 52289-2004 для дублирования дорожных знаков применяют разметку 1.24.1 и 1.24.2. Согласно Табл. А.1 ГОСТа Р 51256-2011 изображения символов знаков должны соответствовать приведенным в ГОСТ Р 52290, увеличенным до необходимого размера с учетом изменений или сохранения пропорций. Допускается дублирование дорожных знаков в цветовом решении, соответствующем ГОСТ Р 52290.
Таким образом, заказчиком не дан ответ на запрос в части какие материалы подразумеваются под фразой "в том числе и цветных эмалей для дублирования дорожных знаков" и более того указано, что дублирование дорожных знаков в цветовом решении, соответствующем ГОСТ Р 52290 допускается, что не свидетельствует об обязанности исполнителя по дублированию дорожных знаков в цветовом решении.
В пункте 1 запроса участника закупки указано: в документации имеется Приложение 1 для белой и желтой красок/эмалей. В то же время, координаты цветности указаны для белой, желтой, оранжевой и черной красок/эмалей. Просим уточнить, надо ли заполнять Приложение 1 для оранжевой и черной красок/эмалей.
Заказчиком в ответ на указанный запрос даны разъяснения следующего содержания: приложение N1 заполняется участником аукциона на все необходимые в использовании материалы, а указанные приложения N1 и N1а являются только образцом для заполнения.
Таким образом, заказчиком не дан ответ о необходимости предоставления характеристик, в том числе для черной краски/эмали.
Совокупность указанных обстоятельств свидетельствует о том, что Заказчиком не установлены требования к цвету краски/эмали, в том числе предназначенных для дублирования дорожных знаков и не даны конкретные разъяснения на запросы участников закупки. Цитирование формулировок ГОСТ и документации об Аукционе не может быть признано должным (надлежащим) разъяснением положений документации об Аукционе.
Частью 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указаной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, дача разъяснений положений документации об электронном аукционе является обязанностью, а не правом Заказчика.
На основании вышеуказанного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Кроме того, в требованиях к материалам определено, что при установлении значения конкретного показателя максимальное и минимальное значение диапазона в допустимое не входит.
Указанное не соответствует положениям пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, корой установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Однако в документации об аукционе не содержится обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
4. Также в требованиях к материалам определено, что заполнение соответствующих показателей необходимо для каждого вида (типа) материала (товара), используемого при выполнении работ, с указанием, при их наличии, сопутствующих (вспомогательных) материалов и их характеристик. Конкретные показатели сопутствующих (вспомогательных) материалов (товаров), используемых при выполнении работ представляются в свободной форме
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 указанного Федерального закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документацией об Аукционе, в том числе в требованиях к материалам не определено к каким именно сопутствующим (вспомогательным) материалам должны быть представлены конкретные показатели, а также не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, и не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что является нарушением частей 1, 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
5. Совокупность нарушений, установленных в действиях Заказчика, привели к возможности отклонения от участия Аукционе 6 заявок участников закупки. При таких обстоятельствах заключение контракта по результатам рассматриваемого Аукциона будет противоречить принципам и целям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в связи с чем, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости аннулирования рассматриваемого Аукциона.
Однако, ранее (при рассмотрении жалобы ООО "Холдинг ВПШ") Комиссией Калужского УФАС России уже было выдано Заказчику предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001214002995), предметом которого является выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автодорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Калужской области (2 зона), в связи с чем, оснований для повторной выдачи такого предписания не имеется.
Кроме того, с учетом обстоятельств, установленных при рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о невозможности оценки действий Единой комиссии, в связи с чем, жалоба ООО "Гефест" подлежит признанию необоснованной.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "Гефест" признать необоснованной.
2. Признать действия заказчика - Государственного казенного учреждения Калужской области "Калугадорзаказчик" нарушающими требования части 1 статьи 33, в том числе пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, части 4 статьи 65, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки не выдавать.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: _______________
Члены Комиссии: ____ ___________
_______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 13 мая 2014 г. N 70-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014