Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 14 апреля 2014 г. N 46-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "14" апреля 2014 года. В полном объеме решение изготовлено 16" апреля 2014 года.
в присутствии: рассмотрев жалобу N 46-03з/2014 с по существу, установила: |
08.04.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Луч" на действия комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001214000785), предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Калуга-Ястребовка в городском округе "Город Калуга".
ООО "Луч" в своей жалобе указывает, что согласно полученному ООО "ЛУЧ" уведомлению, заявка Общества была не допущена до участия в электронном аукционе N 0137200001214000785. Вместе с тем, из протокола от 01.04.2014 рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе следует, что комиссией было принято решение о допуске заявки к участию в электронном аукционе. Из жалобы также следует, что ООО "ЛУЧ", считает поданную на участие в электронном аукционе N 0137200001214000785 заявку соответствующей установленным требованиям, так как заявка в полном объеме содержала все характеристики предлагаемого к поставке товара.
От Единой комиссии в материалы жалобы представлены объяснения в которых сообщено, что заявка ООО "Луч" требованиям документации об Аукционе не соответствовала, в связи с чем, было принято решение об отклонении заявки Общества, что соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Также представитель комиссии уполномоченного органа пояснил, что из содержания протокола непосредственно следует, что заявка под номером 4 (ООО "ЛУЧ") не соответствует требованиям документации. Информация в протоколе о допуске заявки под номером 4 (ООО "ЛУЧ") к участию в аукционе указана ошибочно.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 12.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение 0137200001214000785, предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Калуга-Ястребовка в городском округе "Город Калуга" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 13711568,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступает ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001214000785 от 01.04.2014, на участие в Аукционе поступило 5 заявок.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
2.1 Так, пунктом 11 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (согласно приложению N2 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - характеристики используемых материалов), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Приложением N2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе установлены требования к материалам на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования областного значения: на ремонт автомобильной дороги Калуга-Ястребовка в городском округе "Город Калуга", на участках с км 10+793 по км 12+328 и с км 12+838 по км 13+193 общей протяжённостью 1,890 км (IV техническая категория).
Таким образом, исходя из содержания документации об Аукционе, участнику закупки при подаче заявки необходимо было указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
3. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в которой указанно, в том числе следующее:
- аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 указанного Федерального закона);
- по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 указанного Федерального закона).
В силу части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 указанного Федерального закона.
Частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
4. В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001214000785 от 01.04.2014, содержится следующая информация:
Порядковый номер заявки |
Решение о допуске участника закупки и признании участника закупки участником электронного аукциона или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе |
Обоснование решения |
1 |
Допустить |
соответствует |
2 |
Допустить |
соответствует |
3 |
Допустить |
Непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (согласно Приложения N2 информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), а именно: п/п N3 (марка щебня по дробимости, истераемости, морозостойкости); 6 (марка щебня по дробимости, морозостойкости, марка прочности песка); 9 (марка прочности гравия). (п. 11 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст.67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ). |
4 |
Допустить |
Непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (согласно Приложения N2 информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), а именно: п/п N2 (группа песка); 3 (марка щебня по дробимости, истераемости, морозостойкости); 6 (марка щебня по дробимости, морозостойкости, марка прочности песка); 9 (марка прочности гравия).(п. 11 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст.67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ). |
5 |
Допустить |
соответствует |
Т.е. фактически при указании оснований, предусмотренных частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, для отклонения заявок N 3 и N 4 комиссией уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области, указано, что принято решение о допуске данных заявок, что не соответствует требованиям к содержанию протокола, указанным в пункте 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что участники закупки заявки которых зарегистрированы под N 3 и N 4 участия в аукционе не принимали, так как при направлении сведений в адрес оператора электронной площадки по средствам интерфейса электронной площадки должностным лицом уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области было указано, что комиссией принято решении об отклонении данных заявок.
Таким образом, оценивая обстоятельства и доводы жалобы, Комиссия Калужского УФАС России исходит из того, что заявка ООО "Луч" была отклонена от участия в Аукционе, что подтверждается содержанием протокола от 01.04.2014 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001214000785, в котором в графе "обоснование решения" указанно на основания для отклонения данной заявки.
5. Рассмотрев сведения, содержащиеся в заявке ООО "Луч", которая была отклонена от участия в Аукционе, Комиссия Калужского УФАС России установила, что Общество в заявке не представило конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе по следующим показателям указанным в пункте N3 Приложения N 2 (марка щебня по дробимости, истераемости, морозостойкости); в пункте 6 Приложения N 2 (марка щебня по дробимости, морозостойкости, марка прочности песка); в пункте 9 Приложения N 2 (марка прочности гравия).
Так, участником закупки были указанны характеристики, содержащие фразу "не менее", а не конкретные характеристики.
Как указано выше, в силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона.
При этом законодательство не наделяет аукционную комиссию правом восполнять дефекты, допущенные претендентом в заполнении его заявки.
В рассматриваемом случае заказчик определил минимальные значения технических характеристик материалов, которые будут использоваться при выполнении работ, при этом от участника закупки в силу требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и положений документации об Аукционе требовалось предоставление конкретных значений данных характеристик.
Как видно из представленных документов, ООО " Луч" не представило конкретных характеристик товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ.
Следовательно, выявив указанные обстоятельства, Единая комиссия в соответствии с возложенными на нее полномочиями и в силу прямого указания Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ обязана была отклонить такую заявку как не отвечающую требованиям документации об аукционе и действующему нормативно-правовому регулированию.
7. Доводы ООО "Луч" о том, что в состав комиссии незаконно включен ....ов О.В., который, по мнению Заявителя, не является сотрудником Заказчика, Комиссией Калужского УФАС России отклоняется исходя из следующего.
....ов О.В. в заседании комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области участия не принимал, что подтверждается содержанием протокола, где напротив фамилии ....ов О.В. поставлено "отс".
Статьей 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлен порядок создания соответствующих комиссий для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), установлены требования к членам данных комиссией, но, вместе с тем, отсутствует запрет на включение в состав комиссии лиц, не являющихся сотрудниками заказчика и (или) уполномоченного органа, специализированной организации.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "Луч" признать необоснованной.
2. Признать действия комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области нарушающими требования пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: _______________
Члены Комиссии: _______________
_______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 14 апреля 2014 г. N 46-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014