Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 19 мая 2014 г. N 64-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "19" мая 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" мая 2014 года.
в присутствии до перерыва: /_/ после объявленного перерыва: /_/ рассмотрев жалобу N 64-03з/2014 ООО "Комплект сервис" по существу, установила: |
13.05.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300011014000016), предметом которого является реконструкция здания Кременской средней школы с.Кременское Медынского района.
ООО "Комплект сервис" считает, что заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части незаконного включения в состав одного лота товаров, технологически и функционально не связанных ни с предметом аукциона, ни между собой.
От заказчика и уполномоченного органа в материалы дела представлены пояснения, в которых они выражают свое не согласие с доводами жалобы и считают, что ООО "Комплект сервис" не представило доказательств обоснованности своих доводов.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 23.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) специализированной организацией - БСУ "Фонд имущества Калужской области" опубликовано извещение N0137300011014000016 о проведении электронного аукциона, предметом которого является реконструкция здания Кременской средней школы с.Кременское Медынского района (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 117 863 815, 00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступает МКОУ "Кременская средняя общеобразовательная школа".
Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 13.05.2014 09:00.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Часть 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ устанавливает требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 17 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе (часть 2 документации об аукционе N 0137300011014000016) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: - согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно требованиям к техническим характеристикам используемых товаров (материалов), указанных в Приложении N 2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - техническая часть), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В состав второй части заявки на участие в электронном аукционе согласно пункту 17 Информационной карты, должен включаться документ или копии документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки (в соответствии с п. 16 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе).
Пунктом 16 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе установлено, что документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки является копия свидетельства о допуске к определенным видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта по одному контракту в соответствии со статьей 55.8 и положениями статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Приложением N 2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе установлены технические характеристики основных товаров (материалов), используемых "Подрядчиком" при выполнении работ по реконструкции здания Кременской средней школы с. Кременское Медынского района.
Согласно доводам жалобы ООО "Комплект сервис" включение в состав одного лота товаров, технологически и функционально не связанных ни с предметом аукциона, ни между собой является незаконным и приводит к нарушению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссией Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.
Предметом аукциона в электронной форме N0137300011014000016 является реконструкция здания Кременской средней школы с.Кременское Медынского района.
При расчете начальной (максимальной) цены контракта (приложение N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), учитывалась стоимость по главам 1-7 сметного расчета (строительно-монтажные работы и оборудование необходимое для выполнения этих работ), стоимость оборудования указанного в жалобе ООО "Комплект сервис" (мебель, прачечное, электронное, медицинское, спортивное) в расчет начальной (максимальной) цены контракта не включалась. Также поставка оборудования не входит в состав сметы (приложение 5 проектной документации), следовательно подрядчик не несет затраты на приобретение оборудования для пищеблока, мебели, прачечного, медицинского, спортивного и иного оборудования.
В приложении N2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - технической части документации о проведении открытого аукциона в электронной форме при описании объекта закупки не устанавливались функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики указанного в жалобе ООО "Комплект сервис" оборудования (мебель, прачечное, электронное, медицинское, спортивное), т.к. при выполнении работ, являющихся объектом закупки, указанное оборудование не используется и его поставка подрядчиком при исполнении контракта не требуется, что следует непосредственно из содержания документации.
В ходе рассмотрения жалобы представители пояснили, что приобретение оборудования будет осуществляться путем проведения отдельной закупки.
Таким образом, из содержания документации об электронном аукционе следует, что поставка товара (мебель, оборудование для пищеблока, прачечное, медицинское, спортивное и иное оборудование) не входит в объект закупки, объектом закупки является реконструкция здания Кременской средней школы с.Кременское Медынского района.
3. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. N190-ФЗ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 указанного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам, являющимся объектом закупки.
На основании вышеизложенного, доводы жалобы ООО "Комплект сервис" в ходе рассмотрения дела подтверждения не нашли.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
Жалобу ООО "Комплект сервис" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: /_/
Члены Комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 19 мая 2014 г. N 64-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2014