Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 апреля 2014 г. N 52-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "21" апреля 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "23" апреля 2014 года.
в присутствии после объявленного перерыва: /_/ рассмотрев жалобу N 52-03з/2014 ООО "Техномед" по существу, установила: |
14.04.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Техномед" на действия заказчика - ГБУЗ КО "Городская больница N2 Сосновая роща" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001214002731), предметом которого является поставка непокрытых стентов, объявлен перерыв до 14 часов 00 минут 21 апреля 2014 года.
ООО "Техномед" считает, что заказчик в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) установил требования к товару, которым соответствует только один производитель и которые сокращают количество участников закупки.
От заказчика в материалы дела представлены пояснения, в которых они выражают свое не согласие с доводами жалобы и считают, что ООО "Техномед" не представило доказательств обоснованности своих доводов.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 03.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0137200001214002731 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка непокрытых стентов (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 2 999 400,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступает ГБУЗ КО "Городская больница N2 Сосновая роща".
Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 11.04.2014 09:00.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 указанного Федерального закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
3. Пунктом 17 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно Приложению N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Приложением N1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе техническое задание на поставку непокрытых стентов, в том числе, указано следующее:
Наименование товара |
Технические характеристики |
Стент коронарный кобальт-хромовый |
Коронарный стент на системе доставки Материал стента : L605 CoCr сплав или кобальт-хромовый сплав Покрытие биосовместимое углеродистое. Номинальное давление не менее 8 атм Давление разрыва не менее 16 атм Длина стента 8-31 мм Диаметр стента 2,25-4,0 мм Толщина стента не более 80 мкм |
Стент коронарный кобальт-хромовый |
Материал стента- F562 Кобальт-хромовый сплав Толщина балок (каркаса): 0,0036" - 0,0037" Диаметр стента: от 2,25 до 4,00 мм Гибкость стента - очень высокая или повышенная Длина стента 10-32 мм Номинальное давление не менее 7-11 бар или 9 атм Проксимальный профиль - не более 2,1 F Дистальный профиль -не более 2,7 F Укорочение не более 1,6% Совместимость с катетером 5 F или 6-7 F |
ООО "Техномед" в поданной жалобе указывает, что по пункту 1 из-за параметра "покрытие биосовместимое углеродистое" к поставке возможно предложить только стент коронарный кобальт-хромовый CIDvascular.
Кроме того, ООО "Техномед" в поданной жалобе указывает, что пункте 2 предъявлено требование к материалу стента, а именно F562 Кобальт-хромовый сплав, клинические преимущества которого не доказаны.
Пунктом 4 части 8 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако доказательства, подтверждающие обоснованность доводов жалобы представлены не были, вместе с тем обязанность по предоставлению таких доказательств в силу части 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ возложена на заявителя жалобы. Более того, в уведомлении от 15.04.2014 (исх. N 02/552) и в уведомлении от 17.04.2014 (исх. N 02/600) Заявителю - ООО "Техномед" в соответствии с положениями части 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предлагалось представить документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, однако, какие-либо документы и (или) пояснения в адрес Калужского УФАС России не поступили.
Вместе с тем, Заказчиком в материалы жалобы представлены копии писем, в которых указывается на соответствие требованиям технического задания определенных моделей стента коронарного кобальт-хромового различных производителей.
Кроме того, ГБУЗ КО "Городская больница N2 Сосновая роща" представлена таблица сравнения технических характеристик из которой следует, что техническим характеристикам, указанным в аукционной документации по пункту 1 соответствуют стент коронарный кобальт-хромовый CID S.p.A. (Италия) и AMG International GmbH (Германия), а по пункту 2 Технического задания соответствуют стент коронарный кобальт-хромовый BlueMedical (Нидерланды) и Medtronic (США).
Таким образом, доводы жалобы ООО "Техномед" в ходе рассмотрения дела подтверждения не нашли.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
Жалобу ООО "Техномед" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: /_/
Члены Комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 апреля 2014 г. N 52-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014