Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 31 марта 2014 г. N 32-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "31" марта 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "03" апреля 2014 года.
в присутствии: рассмотрев жалобу N 32-03з/2014 ООО ТК "Истоки" по существу, установила: |
26.03.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО ТК "Истоки" на действия заказчика - ФКУ "Загородный дом приемов "Русичи" Министерства внутренних дел Российской Федерации" и комиссии заказчика при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100010014000029), предметом которого является поставка мебели в 2014 году.
ООО ТК "Истоки" считает, что комиссией заказчика - ФКУ "Загородный дом приемов "Русичи" Министерства внутренних дел Российской Федерации" необоснованно принято решение об отклонении заявки Общества от участия в электронном аукционе (номер извещения на официальном сайте 0337100010014000029), предметом которого является поставка мебели в 2014 году.
Представители заказчика - ФКУ "Загородный дом приемов "Русичи" Министерства внутренних дел Российской Федерации" и комиссии заказчика возражали против доводов жалобы Общества, указывая на то, что действия комиссии в полном объеме соответствуют требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 14.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком - ФКУ "Загородный дом приемов "Русичи" Министерства внутренних дел Российской Федерации" опубликовано извещение N0337100010014000029 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка мебели в 2014 году (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 1930997,70 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка мебели в 2014 году" (N извещения 0337100010014000029) от 24.03.2014 на участие в Аукционе поступило 4 заявки, 2 из которых отклонены от участия в Аукционе.
Так, заявка с защищенным номером 6921535 отклонена со следующим обоснованием: заявка оформлена не полностью. Показатели предоставлены не в полном объёме, что не позволяет сделать вывод о соответствие предоставляемого товара требованиям заказчика. п. "Б" ч. 3, ст.66 ФЗ 44 от 05.04.2013 г, а заявка с защищенным номером 6923139 отклонена со следующим обоснованием: наименование производителя или товарный знак не указано, что является нарушением п. "Б" ч. 3, ст.66 ФЗ 44 от 05.04.2013 г.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В связи с тем, что документации об аукционе отсутствуют указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, то в силу положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участники закупки должны были указать определенные подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Указанные требования также отраженны в подпункте "б" пункта 1 части 3.2.3 документации об Аукционе.
3. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в которой указанно, в том числе следующее:
- аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 указанного Федерального закона);
- по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 указанного Федерального закона).
В силу части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 указанного Федерального закона.
В силу части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
4. Рассмотрев сведения, содержащиеся в заявках с защищенным номером 6921535 и с защищенным номером 6923139, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в данных заявках отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, т.е. отсутствуют сведения, прямо предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ и положениями документации об Аукционе.
Как указано выше, в силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из указанных обстоятельств, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Аукционной комиссии по отклонению заявки ООО ТК "Истоки".
Доводы ООО ТК "Истоки" о том, что в рекомендуемой форме заявки не были предусмотрены соответствующие графы, Комиссией Калужского УФАС России отклоняются, так как в силу части 2 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Ссылка ООО ТК "Истоки" на положения подпункта "б" части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ также является необоснованной, так как указанные положения распростираются за закупки, предметом которых является выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
С учетом всех изложенных обстоятельствах, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
Жалобу ООО ТК "Истоки" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: _______________
Члены Комиссии: _______________
_______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 31 марта 2014 г. N 32-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014