Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 5 мая 2014 г. N 56-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "05" мая 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "08" мая 2014 года.
в присутствии: /_/, рассмотрев жалобу N 56-03з/2014 ООО "Метрика Сервис" по существу, установила: |
25.04.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Метрика Сервис" на действия заказчика - министерства здравоохранения Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001214003275), предметом которого является поставка аппаратов наркозно-дыхательных в рамках мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
ООО "Метрика Сервис" считает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части формирования начальной (максимальной) цены контракта.
От министерства здравоохранения Калужской области в материалы дела представлены пояснения по существу доводов вышеуказанной жалобы, в которых указывается на то, что действия заказчика в полном объеме соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а ООО "Метрика Сервис", по мнению Заказчика, не представило доказательств обоснованности доводов жалобы.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 15.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0137200001214003275 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка аппаратов наркозно-дыхательных в рамках мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 45 366 295, 52 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступает министерство здравоохранения Калужской области.
Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 05.05.2014 10:00.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно приложению N3 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта по открытому аукциону в электронной форме N 0137200001214003275 определена государственным заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ N567 от 02.10.2013 г. "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" с использованием ценовой информации, содержащейся в коммерческих предложениях.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Частями 3, 4 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно части 5 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 указанной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Метрика Сервис" из приложения N3 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе "Обоснование начальной (максимальной) цена государственного контракта" не следует, что:
- для обоснования цены брались идентичные или однородные товары;
- всем фирмам, направившим коммерческие предложения, были направлены идентичные по содержанию запросы;
- в ответах указанные цены приведены с учетом всех условий поставки, содержащихся в документации об Аукционе.
4. В соответствии с частью 14 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.
Согласно части 17 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 20 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В части 20 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, утвержденные приказом Минэкономразвития России N567 от 02.10.2013 г. (далее - Методические рекомендации).
В соответствии с пунктом 3.19 Методических рекомендаций, в целях определения начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
В ходе рассмотрения жалобы, представителями заказчика было пояснено, что для подготовки документов, входящих в состав заявки на размещение заказа, заказчиком в 2013 году в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 г N881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для включения их в документацию о торгах на поставку такого оборудования" были направлены запросы о цене на взаимозаменяемое медицинское оборудование 5 производителям, выбранным из перечня производителей, размещенных на официальном сайте Федеральной службы в сфере здравоохранения и социального развития, а именно Chirana, s.r.o. (Словацкая республика), Drager Medical GmbH (Германия), GE Medical Systems Information Technologies (США), Maquet Critical Care AB (Швеция), Spacelabs Healthcare LTD (США). В ответах указанных производителей содержалась информация, в том числе об их официальных поставщиках (дилерах) на территории Российской Федерации.
На основании указанного в 2014 году заказчиком сделаны запросы на предоставление ценовой информации поставщикам: ООО "Дельрус-Калуга", ООО "Медекс", ООО "Тех-Мед", ООО "АФС Мед-Трейд". Коммерческие предложения были получены от ООО "Дрегер" - дочерней компании Drager Medical GmbH, ООО "ДжиИ Хэлскеа" - группа компаний GE Medical, ООО "Дельрус-Калуга", ООО "АФС Мед-Трейд".
Кроме того, Заказчиком в материалы жалобы представлены копии писем, направленных в адрес производителей, поставщиков, копии ответов производителей, поставщиков на вышеуказанные письма заказчика, коммерческие предложения, поступившие в адрес заказчика.
По результатам анализа представленной информации, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы жалобы ООО "Метрика Сервис" являются не обоснованными.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
Жалобу ООО "Метрика Сервис" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: /_/
Члены Комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 5 мая 2014 г. N 56-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014