Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 7 мая 2014 г. N 57-03з/2014
|
Резолютивная часть решения оглашена "07" мая 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "13" мая 2014 года.
в присутствии до перерыва: /_/ после объявленного перерыва: /_/ рассмотрев жалобу N 57-03з/2014 ООО "Анвал" по существу, установила: |
28.04.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Анвал" на действия аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001214003317), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и оповещения (АПС и СОУЭ) в корпусе N8.
Заявитель в поданной жалобе указывает, что аукционной комиссией принято незаконное решение в части отклонения первой части заявки ООО "Анвал" на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме (извещение N 0137200001214003317).
Аукционной комиссией представлены пояснения, из которых следует, что заявка ООО "Анвал" не соответствовала требованиям документации об Аукционе, а, следовательно, подлежала отклонению. На основании указанных обстоятельств, Аукционная комиссия просила признать жалобу ООО "Анвал" не обоснованной.
От заказчика в материалы дела представлены пояснения, в которых они выражают свое не согласие с доводами жалобы и считают жалобу ООО "Анвал" не обоснованной.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 16.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - министерством конкурентной политики по Калужской области опубликовано извещение N 0137200001214003317 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и оповещения (АПС и СОУЭ) в корпусе N8 (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 625 496, 65 рублей.
Заказчиком по рассматриваемому Аукциону выступает ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница" (далее также Заказчик).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001214003317 от 25.04.2014 на участие в Аукционе поступило 10 заявок, 6 из которых отклонены от участия в аукционе, в том числе заявка ООО "Анвал" (защищенный номер 7177171) отклонена со следующим обоснованием: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (согласно Приложения N2 информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), а именно: п/п N1 (масса), N2 (масса), N4 (масса), N5 (масса), N6 (масса), N9 (масса), N10 (масса), N11 (масса), N13 (масса), N14 (масса), N16 (масса) (пункт 11 Информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме; п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ).
2. Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из изложенного, заказчиком в аукционной документации (Приложение N2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе) установлены технические характеристики используемых материалов, изделий и оборудования.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие требования:
- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно Приложению N2 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - характеристики используемых материалов), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ).
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001214003317 от 25.04.2014 заявка ООО "Анвал" (защищенный номер 7177171) отклонена со следующим обоснованием: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (согласно Приложения N2 информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), а именно: п/п N1 (масса), N2 (масса), N4 (масса), N5 (масса), N6 (масса), N9 (масса), N10 (масса), N11 (масса), N13 (масса), N14 (масса), N16 (масса).
Вместе с тем, исследовав заявку ООО "Анвал" Комиссия Калужского УФАС России установила, что ООО "Анвал" в поданной заявки указало, что технические характеристики используемых материалов представлены согласно технических паспортов на изделия.
Более того, по результатам анализа технических паспортов установлено, что характеристики используемых материалов, изделий и оборудования в заявке ООО "Анвал" были представлены согласно указанных технических паспортов на изделия (Пульт контроля и управления охранно-пожарный "С200М", Резервный источник питания аппаратуры ОПС, Контроллер двухпроводной линии связи "С2000-КДЛ", Блок сигнально-пусковой "С2000-СП1" исп.01, Блок разветвительно-изолирующий "Бриз", Блок разветвительно-изолирующий "Бриз" исп.01, Оповещатель пожарный световой КОП-25, КОП-25П, Прибор управления пожарный (ППУ) для управления средствами оповещения "Тромбон-ПУ-8", Усилитель мощности трансляционный "Тромбон УМ4-480", Резервный источник питания аппаратуры ОПС "РИП-24" исп.01, Громкоговорители настенные SWS-03/10, Бокс 2х17А*ч-24В), в соответствии с которыми указание конкретных характеристик по показателю "Масса" не представляется возможным.
Согласно пояснениям представителей заказчика требования к характеристикам товара, указанным в Приложении N2 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе были также установлены исходя из технических паспортов на изделия.
На основании вышеизложенного, с учетом того, что в заявке ООО "Анвал" содержалось указание на то, что все технические характеристики представлены в соответствии с техническими паспортами и представленные характеристики соответствовали значениям установленном в документации об Аукционе у аукционной комиссиине было оснований для ее отклонения.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО "Анвал" от участия в электронном аукционе имеются нарушения требований пункта 1 части 4, части 5 статьи 67 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
4. Проводя внеплановую проверку размещаемой закупки Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001214003317 от 25.04.2014 заявка под N7154712 была допущена до участия в электронном аукционе.
Пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно Приложению N2 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - характеристики используемых материалов), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Вместе с тем, исследовав заявку под N7154712 Комиссия Калужского УФАС России установила, что вышеуказанная заявка не содержала в себе указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии по допуску первой части заявки под N7154712 к участию в электронном аукционе имеются нарушения требований пункта 1 части 4, части 5 статьи 67 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Анвал" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии министерства конкурентной политики Калужской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0137200001214003317, нарушившими требования пункта 1 части 4, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии министерства конкурентной политики Калужской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001214003317 от 25.04.2014 г. и назначения новой даты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0137200001214003317, а также даты проведения аукциона.
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001214003317 от 25.04.2014 г. и назначения новой даты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0137200001214003317, а также даты проведения аукциона.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: /_/
Члены комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 7 мая 2014 г. N 57-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014