Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 31 марта 2014 г. N 35-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "31" марта 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "03" апреля 2014 года.
в присутствии: рассмотрев жалобу N 35-03з/2014 ООО "Эском Краснодар" по существу, установила: |
26.03.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Эском Краснодар" на действия заказчика при заключении контракта, по результатам проведения электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001214000691), предметом которого является поставка лекарственных средств (кровезаменители).
ООО "Эском Краснодар" считает, что заказчиком принято необоснованное решение об отказе от заключения контракта с Обществом по результатам проведения электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001214000691).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 11.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение N 0137200001214000691 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственных средств (кровезаменители) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 508947,50 рублей.
Также, извещением о проведении Аукциона установлено, что закупка осуществляется о субъектов малого предпринимательства.
Заказчиком по указанному Аукциону, согласно извещению о проведении Аукциона, выступает ГБУЗ КО "ЦРБ Кировского района".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001214000691 от 21.03.2014 на участие в Аукционе поступило 2 заявки, 1 из которых отклонена от участия Аукционе, по причине несоответствия информации, предусмотренный частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: п. 6 - дозировка лекарственного средства. (п.11 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Кроме того, указанный Аукцион на основании части 8 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ признан несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N 0137200001214000691 заявка единственного участника электронного аукциона - ООО "Эском Краснодар" признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и документации об Аукцион.
2. Пунктом 4 части 2 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 указанного Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном указанным Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ограничение и осуществить закупки на общих основаниях.
Таким образом, с учетом специфики проведения торгов для субъектов малого предпринимательства и наличия права заказчика на отмену ограничения указанного в части 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и проведения повторного размещения закупки, то в рассматриваемом случае доводы ООО "Эском Краснодар" о том, что заказчиком принято необоснованное решение об отказе от заключения контракта с Обществом по результатам проведения электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001214000691) являются необоснованными.
Вместе с тем, положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не определен порядок отказа от заключения контракта в рассматриваемом случае, равно, как и не определены документы (протокол, решение, иное), которые заказчик должен размесить при отказе от заключения контракта и или) принятии решения об отмене ограничения указанного в части 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и проведения повторного размещения закупки, в связи с чем, действия Заказчика по размещению письма Управления по контролю за размещением и исполнением государственного и муниципальных заказов министерства финансов Калужской области от 14.03.2014 N 08-01/118-14 не нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельствах, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
Жалобу ООО "Эском Краснодар" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: _______________
Члены Комиссии: _______________
_______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 31 марта 2014 г. N 35-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014