Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 апреля 2014 г. N 37-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "04" апреля 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "07" апреля 2014 года.
в присутствии:
рассмотрев жалобу N 37-03з/2014 ООО "ГемаЛайф" по существу, установила: |
01.04.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ГемаЛайф" на действия комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001214001125), предметом которого является поставка реагентов для определения группы крови ("Цоликон", "Полиглюкин").
ООО "ГемаЛайф" считает, заявка Общества (защищенный номер N 6884496), необоснованно отклонена аукционной комиссией от участия в вышеуказанном Аукционе со следующим обоснованием: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), а именно: количество. (п.11 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ)". Кроме того, ООО "ГемаЛайф" в поданной жалобе указывает, что количество товара не является качественной характеристикой товара.
Уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области представлены возражения по существу жалобы ООО "ГемаЛайф", в которых указывается на то, что действия Аукционной комиссии в полном объеме соответствовали требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 13.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение N 0137200001214001125 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка реагентов для определения группы крови ("Цоликон", "Полиглюкин").
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 114 049 рублей.
Заказчиком, согласно извещению о проведении Аукцион, выступает ГБУЗ КО "Городская больница N2" Сосновая роща".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2014 NПР0137200001214001125-1 от 28.03.2014 на участие в Аукционе было подано 5 (пять) заявок, 2 из которых отклонены от участия в аукционе, в том числе заявка с защищенным номером N 6884496 отклонена от участия в вышеуказанном Аукционе со следующим обоснованием: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), а именно: количество. (п.11 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ)".
ООО "ГемаЛайф" в поданной жалобе указывает, что количество товара не является качественной характеристикой товара.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с указанными требованиями в приложении N1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе определено техническое задание на поставку реагентов для определения группы крови (Цоликон, полиглюкин), а именно указанно:
N п/п |
Наименование реагента |
Форма выпуска, дозировка |
Ед. из-ния |
Кол-во |
1. |
Цоликон Анти-А |
Реагент Анти А диагностический жидкий для типирования групп крови по системе АВО (антитела моноклональные Анти-А) 1флХ10мл |
флак |
240 |
2. |
Цоликон Анти-В |
Реагент Анти В диагностический жидкий для типирования групп крови по системе АВО (антитела моноклональные Анти-В) 1флХ10мл |
флак |
240 |
3. |
Цоликон Анти-АВ |
Реагент Анти АВ диагностический жидкий для типирования групп крови по системе АВО 1флХ10мл |
флак |
240 |
4. |
Цоликон Анти-Д Супер |
Реагент Анти Д диагностический жидкий для определения резус-принадлежности крови человека 1флХ10мл |
флак |
160 |
5. |
Полиглюкин 33% раствор |
Дополнительный реагент для типирования групп крови, Жидкость флакон-капельница 10 мл упаковка 1 |
флак |
300 |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В связи с чем, в пункте 13 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в "Техническом задании" (согласно Приложению N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
3. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в которой указанно, в том числе следующее:
- аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 указанного Федерального закона);
- по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 указанного Федерального закона).
В силу части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 указанного Федерального закона.
В силу части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
4. Рассмотрев сведения, содержащиеся в заявке ООО "ГемаЛайф" (защищенный номер N 6884496), поданной на участие в рассматриваемой закупке, Комиссией Калужского УФАС России установлено, что в первой части заявки Общества отсутствуют сведения о количестве предлагаемого к поставке товара.
Вместе с тем, документацией об аукционе требование к количеству предлагаемого к поставке товара (приложение N 1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе) установлено и указанно, что заявка на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в "Техническом задании" (согласно Приложению N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе).
Как указано выше, в силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из указанных обстоятельств, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "ГемаЛайф".
С учетом всех изложенных обстоятельствах, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
Жалобу ООО "ГемаЛайф" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: _______________
Члены Комиссии: _______________
_______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 апреля 2014 г. N 37-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014