Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 12 мая 2014 г. N 21-06/46-14Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - заместителя руководителя управления Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Крук Е.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Харламовой О.В.,
в присутствии представителей
заявителя - ООО "Портал-Камчатка" (далее - Заявитель): директора Яровенко Д.А.,
лица, права и законные интересы которого непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы - ООО "Камчатский информационно-технический центр" (далее - Заинтересованное лицо; ООО "КИТЦ"): Чуприной О.М. (по доверенности от 25.09.2013), Малашенко Ю.А. (по доверенности от 12.05.2014 N 8/14),
в отсутствие представителей
заказчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения "Усть-Хайрюзовская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик, МБОУ "Усть-Хайрюзовская СОШ"), извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы по факсимильной связи,
уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации Тигильского муниципального района (далее - Уполномоченный орган), извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы по электронной почте,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия котировочной комиссии при определении поставщика путем запроса котировок на поставку компьютерной, электронной техники для нужд МБОУ "Усть-Хайрюзовская СОШ" (закупка N 03383000446124000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком, Уполномоченным органом начата процедура определения поставщика путем запроса котировок на поставку компьютерной, электронной техники для нужд МБОУ "Усть-Хайрюзовская СОШ" (закупка N 03383000446124000003); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 388 606 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.04.2014 на участие в запросе котировок поступило 4 заявки, по итогам рассмотрения и оценки которых котировочная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "Портал-Камчатка в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о размещении заказов с обоснованием: "Предложенный участником к поставке товар - устройство для чтения электронных книг в комплекте Gmini MagicBook Z6, не соответствует требованиям Заказчика, установленным в п. 2 приложения N 1 документации о проведении запроса предложений (Устройство для чтения электронных книг в комплекте Pocket Book 614)". Победителем запроса котировок признан участник ООО "КИТЦ", предложивший цену контракта 316 590 рублей.
30.04.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Портал-Камчатка" на действия котировочной комиссии по отклонению его заявки.
Заявитель считает, что предложенный им товар (электронные книги) полностью соответствует требованиям запроса котировок в части технических характеристик, отличается лишь товарный знак (марка и модель). С учетом положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик не имел права указывать товарный знак закупаемых товаров и не использовать при этом слова "или эквивалент". Поскольку Заказчик в документации о проведении запроса котировок указал технические характеристики для первой закупаемой позиции (электронные книги), ООО "Портал-Камчатка" предложило эквивалент, соответствующий требуемым характеристикам. По второй позиции (системы интерактивного опроса) указан товарный знак без показателей эквивалентности, что не позволило Заявителю предложить эквивалент требуемого товара. При том, что на рынке представлено множество электронных книг и интерактивных систем голосования и опроса, которые имеют лучшие (не худшие) технические характеристики и полностью пригодны для использования Заказчиком в учебном процессе, указание конкретных товарных знаков требуемых товаров ограничивает количество участников закупки. Подтверждением является отклонение заявки Заявителя, предложившего наиболее низкую цену контракта, что привело к нарушению его прав и законных интересов по заключению данного контракта.
Участник ООО "КИТЦ", признанный победителем запроса котировок, представил на рассмотрение жалобы письменные возражения от 12.05.2014 N 165/ст/п, в которых указал, что предложенная Заявителем электронная книга Gmini MagicBook Z6 не соответствует требованию Заказчика о поставке товара с дополнительной картой памяти micro SDHC 8 гб. В подтверждение представил распечатку с сайта www.g-mini.ru, согласно которой модель MagicBook Z6 поддерживает карту памяти MicroSD. На основании данных сведений считает, что карта памяти micro SDHC не будет совместима с устройством поддержки карты памяти MagicBook Z6.
Представитель ООО "Портал-Камчатка" опроверг доводы Заинтересованного лица и подтвердил свои возражения сведениями из Интернета.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. В соответствии частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия обязана не рассматривать и отклонить заявки на участие в запросе котировок, если:
- они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок,
- предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок,
- участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 данного закона.
Котировочная заявка ООО "Портал-Камчатка" содержала предложение о поставке товара по позиции N 1:
"Устройство для чтения электронных книг в комплекте Gmini MagicBook Z6
(6*,mono,800*x600, 4Gb+8Gb,FB2\PDF\DJVU\EPUB\DOCX\JPG, micro SDHC,USB, чехол)".
В запросе котировок Заказчик потребовал: "Устройство для чтения электронных книг в комплекте Pocket Book 614 (6*,mono,800*x600, 4Gb+8Gb,FB2\PDF\DJVU\EPUB\DOCX\JPG, micro SDHC,USB, чехол)".
Котировочная комиссия приняла решение отклонить заявку ООО "Портал-Камчатка", обосновав принятое решение: "Предложенный участником товар - устройство для чтения электронных книг в комплекте Gmini MagicBook Z6, не соответствует требованиям Заказчика, установленным в п. 2 приложения N 1 документации о проведении запроса предложений (Устройство для чтения электронных книг в комплекте Pocket Book 614)".
Действия котировочной комиссии по отклонению котировочной заявки ООО "Портал-Камчатка" в полной мере соответствуют требованиям части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
2. Требования, предъявляемые к запросу котировок, установлены в статье 73 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 данной статьи в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 указанного закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 данного закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного закона.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик при описании объекта закупки потребовал поставить устройства для чтения электронных книг товарного знака и модели Pocket Book 614, систему интерактивного опроса голосования и тестирования товарного знака Вотум, при этом не установил для системы интерактивного опроса голосования и тестирования показатели, позволяющие определить соответствие поставляемых товаров своим потребностям, а показатели соответствия электронных книг установил без указания максимальных и минимальных значений. Таким образом, Заказчик описал объект закупки без учета требований, предусмотренных пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в нарушение пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 73 указанного закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: ____________________ Г.Б. Коваленко
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Е.Н. Крук
____________________ О.В. Харламова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 12 мая 2014 г. N 21-06/46-14Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014