Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 12 мая 2014 г. N 21-06/47-14Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - заместителя руководителя управления Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Харламовой О.В.,
в присутствии представителей:
- заказчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 11 им. В.Д. Бубенина" (далее - Заказчик), членов аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия) Разумовской Н.А. (по приказу от 27.12.2012 N 2518-к), Бородина С.И. (по доверенности от 12.05.2014 N б/н),
- уполномоченного органа - Департамента организации муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Уполномоченный орган) Домниной Е.Ю. (по доверенности от 12.05.2014 N 7), Щур Е.В. (по доверенности от 12.05.2014),
- заявителя - индивидуального предпринимателя Орехова О.А. (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку школьной мебели (закупка N 0138300000414000091), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
18.04.2014 Уполномоченным органом для нужд Заказчика начата процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку школьной мебели (закупка N 0138300000414000091) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 447 750,00 рублей.
В извещении о Закупке установлен срок окончания подачи заявок: 28.04.2014.
По окончанию срока подачи заявок на участие в Закупке было подано девять заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Закупке двум участникам Закупки.
30.04.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии по отказу ему в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первых частей заявок.
По мнению Заявителя, предложенные им в первой части заявки технические параметры товара полностью соответствуют требованиям, установленным документацией о Закупке.
Предметом аукциона является поставка школьной мебели, в том числе стола ученического двухместного с регулируемой по наклону столешницей с диапазоном угла наклона "от 7 до 15
" (согласно п. 5.3 СанПин 2.4.2.2821-10). Угол наклона столешницы указанный в заявке составлял "10
", что полностью соответствует требуемому параметру. Кроме того, технические параметры из п. 5.3 СанПин 2.4.2.2821-10 "угол наклона столешницы должен составлять 15
- 17
", на который ссылается комиссия в своем отказе, относятся к конторке, не являющейся предметом Закупки.
Заказчик, члены аукционной комиссии, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.
В описании объекта закупки в документации о Закупке Заказчиком установлено, что товар должен соответствовать, в том числе СанПин 2.4.2.2821-10.
Согласно пункту 5.3. СанПин 2.4.2.2821-10 основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера.
Угол наклона столешницы стола обязательно должен регулироваться в пределах от 7 до 15 в зависимости от роста ученика. Данное требование установлено в предписании санитарно-эпидемиологической службы, выданном Заказчику.
Ссылка в протоколе рассмотрения заявок на участие в Закупке, что "угол наклона столешницы должен составлять 15 - 17
", вместо "наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15°" является технической ошибкой. При этом аукционная комиссия правомерно не допустила Заявителя к участию в аукционе, т.к. Заявитель указал угол наклона столешницы 0 или 10 гр., а не диапазон возможного регулирования угла наклона столешницы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе содержится в статье 67 Закона о контрактной системе.
Согласно частей 1, 3 данной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик установил в документации о Закупке требования к первой части заявки, а именно:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В приложении 1 к документации об электронном аукционе "описание объекта закупки, количество товара (объем работ, услуг) Заказчик установил "Стол ученический двухместный с наклонной столешницей, регулируемый по высоте, 2-4 гр. роста". При этом "качество товара должно соответствовать, в том числе СанПин 2.4.2.2821-10".
Согласно пункту 5.3 СанПин 2.4.2.2821-10 "во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15°".
Заявитель в первой части своей заявки указал что "стол регулируемый по высоте (2-4 группа) и углу наклона столешницы (0 или 10 гр.)".
Таким образом, угол наклона столешницы, указанный в заявке Заявителя, не соответствует требованиям, установленным Заказчиком (со ссылкой на СанПин 2.4.2.2821-10) в документации о Закупке.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Закупке Заявителю по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При этом допущенная техническая ошибка при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке, в части указания конкретных показателей, которым не соответствуют показатели, указанные в заявке Заявителя, не повлияла на результат рассмотрения первых частей заявок.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик в документации о Закупке, в том числе в приложении 1 к документации об электронном аукционе "описание объекта закупки, количество товара (объем работ, услуг)", сославшись на то, что качество товара должно соответствовать определенным ГОСТам и СанПин, не установил максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющих определить соответствие товара потребностям Заказчика, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение не позволяет участникам Закупки определить соответствие своего товара потребностям Заказчика.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержится перечень документов и информации, которые должны содержаться во второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.
Заказчик в извещении о Закупке, документации о Закупке установил, что в данной Закупке могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Заказчик в целях подтверждения статуса субъектов малого предпринимательства установил перечень документов, которые должны предоставить участники Закупки в составе второй части заявки (формы бухгалтерской, статистической, налоговой отчетности). Предоставление данных документов частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено.
Заказчик, потребовав от участников Закупки предоставления иных документов, не предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание Заказчику об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: ____________________ Г.Б. Коваленко
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ О.В. Харламова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 12 мая 2014 г. N 21-06/47-14Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014